Между Первой и Второй

Письмо от 1.03.2000
Вобщем недавно совсем, кто не ориентируется :))))))))))))))

>проведение границ. Тоесть в принципе допустить это я могу, но понять как-то
>не очень :))

Правильное проведение границ - это правильное проведение рамок рассмотрения
явления, объекта и, следовательно, правильное мышление. Правильное
проведение границ позволяет правильно ориентироваться... - ну, например:

1. "Я боюсь, что у меня,в конечном счете, возникает тот же вопрос, о котором
ты говорил, отвечая на чье-то письмо (я видел на сайте): "А что я с этого
буду иметь?""

- тот же это вопрос или не тот же? :))

2. "Ну, не в такой форме, конечно"

- имеет значение форма или не имеет? :))

3. " просто хочется знать, а что такое то, что там в конце? Цель-то в чем?
Что со мной будет если получится? Что это за свобода такая? :))))))"

- что такое тот "конец"? :)) есть цель или нет? :)) буду я таким же или
стану другим? что такое "такой же"? что такое "другой"? :))) что это за
свобода такая, когда ты лишен возможности делать многие вещи, доступные,
практически, всем? - ударить, раздражиться, украсть, лениться, сбежать, не
помочь?... :)))

Вопросов - миллион. :)) Часто от ответа на них зависит - искривится или
распрямится жизненная линия человека... иногда - жизнь... :)) Уметь
правильно увидеть = мудрость = правильное проведение границ.

Я понимаю, что тебе не очень понятно, :))) но это потому, что этот вопрос -
не очень, просто, актуален для тебя сейчас... :))) ...он для тебя сейчас -
полуабстракция... :)) поэтому отставляем - пока :)) - эту тему. :))

>разграничения - неправильно, ошибочно. Но что мне делать дальше? Как узнать
>как еще можно проводить разграничения? Как этому учатся? Идет ли здесь речь
>об отделении дыма от огня? Точнее о правильном восприятии огня и дыма?

Да. :)) Именно об этом.

Первая логика - формальная. Логика вообще - это сумма законов, по которым из
посылок делаются выводы, механизм добычи конечной информации, необходимой
для принятия решений. Первая логика хорошо работает тогда, когда поле ее
применения четко очерчено (границами). :)) Но для того, чтобы очерчивать эти
границы, она - неприменима. Например: Провести анализ двух объектов (Маша и
Саша) по 10 критериям (рост, вес, кровяное давление и т.д.) - это задача для
Первой логики. А вопрос - можно ли (нужно ли) :)) Машу и Сашу рассматривать
как одинаковые объекты? или как разные? Это вопрос для Второй логики. Для
Логики Проведения Границ. :)) Для мудрости, если хочешь. :)) - "тот же это
вопрос или не тот же?", "имеет значение форма или не имеет?".... :))))))

5.03.2000

>Я буду стараться, хотя, честно говоря, перспектива овладения "запредельной
мудростью" довольно туманна :)))) Ни тебе светильника, ни тебе света,
понимаешшшь! Пока все мои умозаключения сводятся в какой-то замкнутый круг
типа "утром деньги - вечером стулья" :)))

"Утром деньги - вечером стулья" - это Первая логика. :)))) "Замкнутый
круг" - это попытка решить Первой логикой то, что решаемо только Второй.
:))))) "Ни тебе светильника, ни тебе света" - это жизнь. :))))))

>Я могу примерно рассказать как я овладевал моей логикой с самого рождения. Эта логика, наверное, почти во всем основывалась на поступающей извне информации,

Логика - не "основывается на поступающей извне информации", логика перерабатывает "поступающую извне информации". Логика - это механизм, перерабатывающий информацию. Логика - это совокупность законов, по которым перерабатывается информация. Эти совокупности (механизмы) - бывают разные. :))) Я знаю 2 и догадываюсь о существовании 3-го. :))

>Сейчас, даже если я ставлю под сомнение объективность моего восприятия, что это меняет? Я же не начну сразу воспринимать как-то альтернативно?

"Сразу" :))) - не начнешь.... :))) Кстати, - образец логики: Я воспринимал себя умеющим драться, считая это восприятие объективным. Сейчас, после того как я узнал о существовании мастеров кун-фу, даже если я ставлю под сомнение объективность моего восприятия, что это меняет? Я же не начну сразу драться как-то альтернативно? :)))))))))))))))))))))))

>Или для того чтобы воспринимать по-другому, нужно прекратить воспринимать так?

Нет. Ничего прекращать не надо. :))) Вторая логика - это основа другого способа восприятия. И это - действительно, логика. :))) (см. ЧТО такое логика выше) :))). Если ты "прекратишь воспринимать так" - это не поможет тебе НАУЧИТЬСЯ второй логике. :)))) Но на самом деле - ты не сможешь "прекратить воспринимать так". :)))) (см. ЧТО такое восприятие). :)))))

>3-го? А для третьего нет никакого примера типа как про конус? Ну чтобы хоть
примерно иметь представление что это такое? :)))

Пример области применения Третьей логики: Необходимо осознать, что Бог и
"Самоорганизация материи под действием второго закона термодинамики" - это
одно и то же. Необходимо осознать, что эти противоположности - одно и то же.

Противоположности: "Бог" - развитие мира по Божественному плану-проекту.
"Проект" означает, что заранее известна модель, по которой и строится нечто,
т.е. известна заранее (и абсолютно четко!) :)) конечная стадия процесса.
"Проект" означает также, что присутствует личностное осознание делателя
процесса. "Самоорганизация" - развитие мира в соответствии с конкретным
набором начальных и граничных условий. "В соответствии с конкретным набором
начальных и граничных условий" означает, что заранее НЕ известна модель, по
которой и строится нечто, т.е. известна только начальная стадия процесса.
Личностное осознание делателя процесса отсутствует.

Второй примет: Соподчинение частей Бога. Как часть может быть равна и
одновременно не равна целому? Как сопрягаются, соподчиняются эти части между
собой и с целым?

Ну, и так далее... Орел, например... :))))

Best Regards,