Re: странный аттрактор

От: Pooh <vvs@barrt.ru>
Отправлено: 5 апреля 2001 г. 23:21

Привет, Pooh!
Привет всем!
> На самом деле - не знаю.
> Все будет определяться параметрами шариков, их моторчиков,
> кривизной дна пиалы. Без сколько-нибудь точного количественного
> анализа (записи уравнений и т.д.) нельзя дать ответ.
> Может и возникнет хаос при определенных условиях.
> А может никогда не возникнет.

Вот я бы и хотел увидеть разницу на простом и наглядном примере.
Сложно мне въехать в то, что ты там написал.
Предположим, что внутри шарика находится маятник с амплитудой
180град. и если шарик просто лежит на столе то будет кататься
туда-сюда, как Ванька-встанька. Отношение амплитуды движения
шарика по сфере к амплитуде маятника, например, кратно.
Ну, скажем, 1/28. В начальной точке запускаем шарик так, чтобы
движение внутреннего маятника было перпендикулярно движению
шарика по сфере. Силой трения пренебрегаем. И что получится?
--
AlexSilver
http://talk.ru/forum/talk.ru.silver/