Re: странный аттрактор

Привет всем!
Привет, Алекс!

----- Original Message -----
From: AlexSilver <sashapo@mail.ru>
To: <klein-by@yahoogroups.com>
Sent: Friday, April 06, 2001 4:05 PM
Subject: Re: странный аттрактор

Алекс:

Пух:

Алекс:
> Вот я бы и хотел увидеть разницу на простом и наглядном примере.
> Сложно мне въехать в то, что ты там написал.
> Предположим, что внутри шарика находится маятник с амплитудой
> 180град. и если шарик просто лежит на столе то будет кататься
> туда-сюда, как Ванька-встанька. Отношение амплитуды движения
> шарика по сфере к амплитуде маятника, например, кратно.
> Ну, скажем, 1/28. В начальной точке запускаем шарик так, чтобы
> движение внутреннего маятника было перпендикулярно движению
> шарика по сфере. Силой трения пренебрегаем. И что получится?
> [...]

Думаю, что будет движение по сложной, но замкнутой траектории.
Думаю, что хаоса не будет.
Но - чтобы ответить однозначно - надо задачу решать.
А я все не могу понять, какой пример простой и наглядный ты хочешь увидеть?
Разницу между чем и чем? Между порядком и хаосом?
Сложность в том, что механическую систему простую (из маятников и шариков),
в которой мог бы возникать хаос - придумать нелегко.
Я с ходу - не могу. В книжках примеров - не встречал.
Приводят примеры обычно либо электрические - с полупроводниковыми
элементами,
либо вообще математические - вот, мол, система уравнений, приводящая к
хаосу.
Либо вот пример с ячейками Бенара, когда жидкость снизу подогревается,
и движение молекул сначала упорядочивается, затем разупорядочивается.

Привет тебе!

Пух.

April 2001