Ценности - Re: ? - Re: Эмоции - Re: Еще - Re: Re[4]: Рецепты радости

Привет, AlexSilver!

----- Original Message -----
From: AlexSilver <sashapo@mail.ru>
To: <klein-by@yahoogroups.com>
Sent: Friday, April 13, 2001 8:19 PM
Subject: Re: ? - Re: Эмоции - Re: Еще - Re: Re[4]: Рецепты
радости

> этом
Иногда -
> [...]
> причину - из-за чего возникает, постепенно выяснил, что причина в том, что
> долго потом переключаю внимание и вхожу в нужное состояние для продолжения
> написания письма. Решил поменять алгоритм таким образом, чтобы вначале
было
> определение приоритетности, что сейчас более существенно,
> потом либо переключение, либо краткое пояснение, почему не могу
прерваться.
> Получается, но пока не всегда и не всегда вовремя, но, постепенно все
лучше
> и лучше (в смысле быстрее, четче и яснее во взаимодействии)

Спасибо.

По поводу "Инициатором эмоции служит мысль, обычно настолько короткая, что
трудно потом ее вспомнить" и твоего примера. Мне тоже не всегда нравится,
когда меня отвлекают от дела. При этом "мысль, обычно настолько короткая"
чаще всего возникает в форме сравнения: "я занимаюсь таким важным делом, а
ты отвлекаешь меня на какую-то ерунду!" Это сравнение не выражено в словах,
по крайней мере в первый момент, но осознаваемо.

А такие "причины", как "причина в том, что я долго потом переключаю внимание
и вхожу в нужное состояние для продолжения написания письма", я воспринимаю
как отмазки, которые подставляет мне чувство собственной важности. В данной
конкретной отмазке (а такая и у меня была:) ключевое слово "долго" - ведь
тратится мое драгоценное время!;))

"Схема сравнения" работает очень быстро. Заставить ее работать медленнее -
значит лишить себя эволюционной наработки реакции на опасность. Значит, надо
заменить то, что сравнивается, т.е. откорректировать систему ценностей. Я
подставляю своей "схеме сравнения" такой критерий: "в мире нет чего-либо
изначально более важного или менее важного", чем достигаю нейтральной
реакции "схемы" и отсутствия эмоционального всплеска, мешающего думать,
затем у меня есть несколько секунд на то, чтобы оценить конкретную ситуацию
и решить, что в данном случае важнее, и действовать соответственно.

Вполне возможно, что твою жену совсем не устраивает вид твоей спины перед
экраном монитора и ей хочется совсем немного твоего внимания - просто налей
чаю:))) Если так подумать, немного внимания близкому человеку важнее, чем
непонятно кому на другом конце инета.

Сергей.

> Много
> находишь