Правила и опыт

Привет всем!

Хочу услышать ваше мнение вот по какому вопросу. Есть такое самурайское
правило (не помню, из какого текста): если не знаешь, что делать, делай шаг
вперед.
Однажды, когда еще в институте учился, шел как-то с группой товарищей по
тротуару. Был март, вечер, темно, лужи сверху тонким ледком покрылись и
снежком присыпались. И вот мы всей кучей неожиданно влезли в такую ловушку.
Все, ессно, делают шаг назад, а я - шаг вперед. И еще шаг вперед. И еще. А
лужа глубокая, по щиколотку. (Тут надо заметить, что я в то время никаким
самурайством не занимался, представление имел обо всем этом весьма смутное,
и вышеупомянутого правила, конечно, не знал). И вот в этот момент, посреди
лужи, меня пробивает - я понял, что всю жизнь действовал таким образом, и не
было ни одной лужи, в которую я не влез по колено. Пробило настолько
серьезно, что в течение нескольких лет я корректировал свою жизнь с учетом
этого знания. И скорректировал. Теперь, в безвыходно-безнадежных ситуациях я
просто не делаю НИЧЕГО. И они рассасываются сами, как наваждения. Причем,
когда не утерпишь и все-таки начнешь в ситуацию вмешиваться, это неизменно
приводит к плачевному результату.
Вопрос вот какой: что делать, если авторитетное правило противоречит
жизненному опыту? Правило-то как бы универсальное...
Спасибо всем, кто ответит.

Привет!
Валера