From: FlyHippo <flyhippo@mail.ru>
To: chudomouse@yandex.ru
Date: 1 Apr 2002, 17:27:57
Subject: Осознанность

===8<==============Original message text===============
Что-то я начал сваливаться в обыденность. В том смысле,
что я начал совершать "просто поступки". "Просто поступки"
в том смысле, что когда меня спрашивают "а почему ты так
поступил", я не могу (сам! для себя!) докопаться до
"истинных" причин поступка. Именно до "истинных", потому
что подгонка мотивов - штука ооочень затягивающая, и сильно
упрощающая жизнь. Есть правда достаточно сложная задача -
отличить, принадлежит ли данный конкретный мотив к числу
"подогнанных" или к числу "истинных" (т.к. мотивов у каждого
поступка - ровно k=1...n :), но она, вроде, решаема... Как -
отдельный вопрос.

А когда из состояния, когда можешь выловить "истинные" мотивы
практически каждого своего действия-поступка (или, по крайней
мере, имеешь ощущение, что видишь эти "истинные" мотивы, и что
эти мотивы "истинные") - условно можно обозвать это состояние
"осознанность" - переходишь в состояние, когда для _конкретного_
_важного_ поступка не можешь откопать "истинный" мотив - да и
"неистинных" немного (вкупе с чЈтким ощущением, что действовал я
исходя НЕ из них) - ощущения достаточно пакостные. Потому,
что за "осознанные" поступки намного легче нести ответственность.
Иначе - "ну сморозил я там чего-то, нафиг - не знаю, а
расхлЈбывать всЈ таки надо".

Все эти рассуждения основываются на допущении, что для КАЖДОГО
поступка существуют "истинные" мотивы, т.е. мотивы, исходя из
которых и основываясь на которых, был совершЈн данный
поступок-действие. В тот момент, из того своего состояния,
в тех конкретных обстоятельствах. Такими мотивами могут быть,
например, "все нормальные люди поступают так", "по другому было
нельзя", "это способствует достижении моей такой-то цели",
"инстинкт меня заставляет" :))). ПричЈм, если в момент
совершения действия-поступка эти мотивы осознаются (т.е. могут
быть вытащены на уровень сознания-рассудка), то поступок -
"осознанный". Если же они вообще не осознаются ["сделал, потому
что так захотелось"], или вытаскивается (на сознательный
уровень) только 10%-20%-30% всех мотивов (и им приписывается
все 100% важности) ["я ем, потому, что это способствует
процветанию пищевой промышленности"] - то это "неосознанный"
поступок.

На мой взгляд - повышение процента "осознанных" поступков в
СВОЕЙ жизни - есть хорошо ;) Один из путей еЈ достижения -
искренность к СЕБЕ, искренность с СОБОЙ, не-врание СЕБЕ.
Отсутствие страха сказать себе "я поступил так, потому,
что мне лень было поступить по другому". Сказать "я поступил
так потому, что я удовлетворю свой интерес за счЈт других".
Сказать "Я делаю так, чтобы навредить 'плохому' человеку".
Сказать - СЕБЕ. ПричЈм - именно сказать, но совсем не обязательно -
"оправдать". И сказав - подумать, "а ПРАВИЛЬНО ли я
поступаю???".

Так говорил FlyHippo. ;))))))))))))))

---
FlyHippo (mailto:FlyHippo@mail.ru)