Re: О_сути_учения

Привет, Григорий!

ГК> Лично я для себя формулирую это так: "Суть учения - в освобождении от
ГК> привязок, пристрастий, растождествления себя с иллюзорными образами,
ГК> формами, вещами, явлениями, событиями".
ГК> Все ! Из этой фразы растут все ноги.

В Сутре помоста дается прямое определение:
СП> "Просветление — это внутреннее спокойствие." (§ 19)

Также:
СП> Не избавляйтесь от своего неведения и ложных взглядов (в смысле - не
СП> ставьте себе такой цели. Это - не цель. В смысле - это ложная цель. -
СП> Кл.), так как они сами по себе являются природой истинной таковости
СП> (истинной реальности). Когда с помощью праджни вы обретаете
СП> просветление и среди всех вещей [ничего] не отвергаете и [ничего] не
СП> предпочитаете, то [это и будет называться] “созерцая свою природу,
СП> стать Буддой”. (§ 27)

"Освобождение от привязок, пристрастий и пр." - это не суть учения, а
обязательная инструкция к действию на начальном уровне, когда нет
цельного понимания.
Это то, что я уже вижу.

Есть у меня смутные подозрения, что формула "Просветление - это
внутреннее спокойствие" не окончательная, так как просветление здесь
определяется через одну из множества характеристик.
Но поскольку понимания пока нет, то эти подозрения неважны: так -
холостая работа мозга.

Клейн, я правильно вижу?

--
Shiruu