[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: О_сути_учения



Привет!

SK> Здарова! :)

>> Привет, Григорий! Привет, все! :))))
>>
>> Если помните, недавно я писала отчет по Золотову, где главным было -
>> не привязываться.
>> А сейчас я думаю - это такая ерунда :)))))))))))

SK> Все класно, но тут поправочка :))
SK> "не привязываться" - это надо пройти. Полноценно.
SK> думаю не надо объяснять, почему так? ;)))

С этим - согласна :)))
Только я ж не писала, что не надо проходить :)) Я писала - куда идти
:))
Т.е. если идти к "не привязываться" - очень скоро будет тупик.
Не привязывашься, и что?
Я писала - "не создавать образов".
Просто, не создавать - и привязываться не к чему.
Хотя, если хочешь, можно и посоздавать чего-нить :))) - но помнить,
что образ - это только образ..

Привет!
Смайл ;о))
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\

SK> Привет, Григорий! :))

SK> Смайл... возможно ты будешь удивлена... но :))) на счет "жизни" - далеко не
SK> все живут по настоящему.
SK> Многие живут... в тумане своих привязок.
SK> И это тоже - жизнь ;)) типа :))

SK> Что для одного - жизнь, для другого - смерть. ;)))

SK> Привет! :)

SK> --
SK> Vore

>> Ну вот, представь себе блоху на слоне.... или на ките, что ли (кит
>> побольше :)))) - и вот она пытается зацепиться за какую-нибудь
>> шерстинку на слоне (ну, ките.. :)))) - типа, привязаться :)) А если
>> это продвинутая блоха, она еще и одновременно начинает мычать - ааа!!
>> я привязалась!! я несвободна!! ааа!! :)))) (мычать - потому что
>> зубами за шерстинку держится.. :))))))
>> Какое дело до этого киту, у которого и шерсти-то никакой нет? :)))))
>>
>> Я хочу сказать, что ты на самом деле - вообще не можешь привязаться
>> :)) Ни к чему :)))))))))))))
>> В моей голове не хватит места даже на то, чтобы поместить туда мычащую
>> блоху :))))))
>> Я могу в голове уместить - только описание блохи :)) А потом решить,
>> что описание блохи - это и есть блоха :))))) И что блоха (т.е.
>> описание блохи) - это почему-то очень важно :))) И - привязаться :)
>> Т.е. держаться изо всех сил :)))) за образ-описание мычащей блохи :))
>> Смешно? :)))))))))))))
>>
>> Так вот. Все привязки - это такая мелкая блошиная суета внутри головы.
>> Нигде вне тебя никаких привязок нет, более того - нет ничего, к чему
>> можно было бы привязаться. :))) Нет ничего статичного.
>> Есть что-то переливающееся-постоянно-изменяющееся. Ну, как ты сможешь
>> привязаться к тому, что постоянно изменяется?
>>
>> Т.е. чтобы привязаться, тебе надо отвлечься от реальной жизни и
>> заняться 1) создаванием внутри головы описания-образа и 2) решения и
>> запоминания для себя, что ты к этому описанию - привязан, что оно для
>> тебя важно и имеет какое-то значение, и ты как-то от него зависишь.
>> Но его же нет! :))) Ты же сам его придумал! :))))))))
>> Это всЈ - игры :)))) Игры, в которые можно поиграть, если делать
>> больше нечего.. Привязки - ниточки, за которые ты сам себя внутри себя
>> дергаешь..
>> Но жизнь гораздо интереснее и гораздо смешнее, чем все эти игрушки..
>>
>> Приветы! :))
>> Смайл ;о))
>> \\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
>>
>> ГК> "Суть учения - в освобождении от
>> ГК>> привязок, пристрастий, растождествления себя с иллюзорными образами,
>> ГК>> формами, вещами, явлениями, событиями".
>>
>>
>> ГК> Привет !
>>
>> ГК> Нахожусь под впечатлением только что прослушанной аудио-библиотеки
>> ГК> (спасибо Лотос !). В частности октябрьского 2001 г семинара в Тучково.
>> ГК> И вот какие мысли мне все это навеяло.
>> ГК> Осталось ощущение, что большинство народа не понимает собственно сути
SK> пути.
>> ГК> Как-то вот это вот затерлось, что-ли.
>>
>> ГК> У меня последнее время кристаллизовалось понимание, я сейчас так ясно
SK> вижу
>> ГК> все ниточки, все связи.
>> ГК> Хочу им поделиться.
>>
>> ГК> Лично я для себя формулирую это так: "Суть учения - в освобождении от
>> ГК> привязок, пристрастий, растождествления себя с иллюзорными образами,
>> ГК> формами, вещами, явлениями, событиями".
>> ГК> Все ! Из этой фразы растут все ноги.
>>
>> ГК> В принципе это сказано во всех сутрах:
>>
>> ГК> Алмазная сутра:
>> ГК> "По этой причине, Субхути, все бодхисаттвы-махасаттвы должны именно
SK> так
>> ГК> породить в себе чистое сознание, сознание, не пребывающее в
SK> цвето[форме], не
>> ГК> пребывающее в звуке, запахе, вкусе и в "законах", такое сознание
SK> должны они
>> ГК> породить. Они должны не пребывать где-либо, и породить это сознание".
>>
>> ГК> Сутра помоста шестого патриарха:
>> ГК> "Если сознание задерживается на вещах, то значит оно связывает само
SK> себя",
>> ГК> "Что такое "отсутствие признаков"? "Отсутствие признаков" - это,
SK> находясь
>> ГК> среди признаков (форм), отрешаться от [внешних] признаков [вещей]"
>>
>> ГК> Сутра сердца:
>> ГК> "По той причине, что бодхисаттвы опираются на праджня-пармиту, в их
SK> сознании
>> ГК> отсутствуют препятствия. А поскольку отсутствуют препятствия, то
SK> отсутствует
>> ГК> и страх"
>>
>> ГК> Ну вот вроде бы все читали, все знают.
>> ГК> Но важно именно понимать, что все, абсолютно все действия идущего по
SK> пути
>> ГК> направлены именно на это !
>> ГК> Постоянно помнить это, видеть всю цепочку.
>> ГК> Это трудно, это очень трудно. Поэтому просто медитацией, недвижным
SK> сидением
>> ГК> почти невозможно добиться полного освобождения. Да, постоянно
SK> наблюдение за
>> ГК> собой, за своими мыслями, желаниями, чувствами - очень сильная штука.
SK> Но
>> ГК> этого мало !
>>
>> ГК> Проекты, семинары, беседы, письма, школа по второй логике, приколы,
>> ГК> менеджерство, какие-то тренировочные ситуации, паровозики,
SK> энергетические
>> ГК> штуки - все это только черепки, долбящие под разными углами по башке
>> ГК> ученику, с целью показать ему иллюзорность отождествления себя с этими
>> ГК> цветоформами.
>>
>> ГК> Как именно себя с ними растождествить - это каждый должен понять сам.
>> ГК> Тут никто не поможет. Для этого нужна тренировка. Как объяснить
SK> другому, что
>> ГК> значит: "Увидеть, как ты сам держишься, как приклееный, за вот эту вот
>> ГК> абстрактную энергетическую фигню у тебя в мозгу, которая является
SK> всего лишь
>> ГК> проекцией постоянно меняющейся другой фигни в реальном мире и
SK> перестать за
>> ГК> нее держаться" - я не знаю.
>> ГК> Тут еще беда заключается в том, что в процессе растождествления
SK> возникает
>> ГК> такое чувство потери опоры, ослабленности, неуютности, холодка в
SK> животе.
>> ГК> Пропадает привычное ощущение мира, себя, жизни. Еще хуже то, что
SK> вместе с
>> ГК> тем, что пропадает страх, страдание - пропадают знакомые удовольствия.
SK> Это
>> ГК> вызывает очень сильное внутреннее сопротивление. И тут важно очень
SK> четко
>> ГК> видеть на шаг вперед. Что вот вслед за этим падением в пустоту тебя
SK> что-то
>> ГК> подхватит. Подхватит поток.
>> ГК> Поэтому хрен получится освободиться ото всех привязок разом - духу не
>> ГК> хватит. Нужно постепенно, как в воду заходить - сначала пальчиком
>> ГК> попробовал, потом по щиколотку, потом по колено и т.д.
>> ГК> Сначала от одной привязки освободился. Закрепился, осмотрелся,
SK> запомнил
>> ГК> ощущения. Потом от второй и т.д. А потом уже можно и с трамплина
SK> прыгать.
>>
>> ГК> Хотя вроде мы тут все стремимся к увеличению силы, а растождествление
>> ГК> вызывает первоначально прямо противоположное ощущение - полной
>> ГК> беззащитности, тут сразу вспоминается дзенский жест номер 2
SK> "Совмещение
>> ГК> несовместимого".
>>
>> ГК> Как понять, что двигаясь к полной беззащитности ты при этом
SK> одновременно
>> ГК> двигаешься к абсолютной защите ?
>> ГК> Как понять, что вот это вот снятие с себя этой кожуры, брони,
SK> выбрасывание
>> ГК> инструментов, оружия, оголение своего нутра, выставление на всеобщее
>> ГК> обозрение своего фактически наивного, младенческого, беззащитного
SK> тельца
>> ГК> является проявлением ураганной бронекожей силы ?
>>
>> ГК> Я вижу это так - лед и вода. Вот есть лед - он кажется плотным,
SK> твердым,
>> ГК> мощным, но стукни по нему - он расколется. Вот есть вода - она
SK> беззащитная,
>> ГК> проницаемая, но попробуй ее расколоть. Зато сама она, когда волной
SK> несется -
>> ГК> расколошматит что угодно.
>>
>> ГК> Важно быть проницаемым. Важно не иметь внутри себя ничего, что можно
SK> было бы
>> ГК> зацепить при прохождении каких-либо ситуаций. Не должно быть никаких
SK> кнопок,
>> ГК> гвоздей,
>> ГК> болячек, мозолей внутри.
>>
>> ГК> Ну вот как-то так.
>>
>> ГК> Григорий Копанев
>> ГК> kopanev@skit.ru
>>
>>



--
Best regards,
Smile mailto:chudomouse@yandex.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
April 2002