Re: Помощь:_итоги

Надька, здравствуй!

Первое, с чего началось моЈ заочное ещЈ знакомство со всей честной
компанией - это с твоего диалога с Лотосом (привет, Лотос!) в его тренинге.
Диалога про ответственность. Кто отвечает за судьбу человечества?
:))))))))))))))
Я только недавно до этого добрался. "Я отвечаю за судьбу человечества перед
собой".
Т.е. если мне небезразлична судьба человечества (а она мне не безразлична)
то я делаю какие-то действия в сторону этого самого человечества. В том
числе помогаю. Другим людям.
И про ответственность ещЈ. Вот ты научила кого-то чему-то. Получается, что
как результат - ты отвечаешь за последствия. Но если представить себя на
месте обучаемого - чья ответственность - применять мне то чему научился -
или не применять? Т.е. нету причин, по крайней мере выразимых словами,
заставляющих тебя начатую помощь продолжать. И пока "не продолжать" - это
трусость, то получается, что нужно продолжать, а с определЈнного момента
может получиться, что "продолжать" - это тянуть за уши того, кто упирается
рогом в батарею.
Т.е. жест номер 2 получается тогда, когда - каждый отвечает только за себя и
перед собой, и при этом одновременно что-то другое, что мотивирует вообще на
помощь как таковую. Ну в смысле кроме желания и решения помочь - причин как
всегда нету :)))). Никто тебя не призовЈт к ответу "за тех кого приручила",
разве что, кроме тебя. :)))))

S> 1) Помощь бывает разовая и длительная.
S> Разовая - это, скажем, ответить на вопрос.
S> Длительная - отвечать на вопросы постоянно :))) В том числе и на
S> вопросы, вызванные твоим ответом. Да и наверно не только отвечать на
S> вопросы..

Ты собралась отвечать кому-то конкретному на вопросы всю жизнь?
По-моему, помощь бывает только разовая. Только. Вопросы от одного человека
не должны повторяться (кроме случаев, когда он просто не понял). Если вопрос
повторяется - значить идЈт перманентное возложение на тебя какой-то задачи,
т.е. перекидываение ответственности. Например: "стоит мне с этим человеком
затевать отношения или нет?", "а с этим?", "а вон с тем?".
Это из разряда научить ловить рыбу. Следующим вопросом и ответом может быть
"научить строить дом". А следующим - "научить учиться самостоятельно". Ну
всегда она разовая эта правильная помощь. А неправильная - это
перекладывание ответственности - может длиться пока не надоест - длительная,
такая помощь. :))))))

Обнимаю крепко.
Сергей.

You wrote to "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru> on Tue, 16 Apr 2002