Re: так_помощь_или_не-помощь?

Привет всем , думающим о помощи.
Письмо латату до меня не дошло - вот только в цитировании и читаю.

во всех размышлениях - а какие корни у моей помощи - чудится что-то про
сороконожку, размышляющую про поднятие лапок... так и не спляшет..
если каждый раз просматривать - простреливать свои мотивы - так самые
совестливые и до помощи не доберутся - а что это я - покрасоваться захотел...

Сама задумалась над многотрудной своей жизнью:) - что я делала как помощь.
Меня никогда не вдохновляли идеи, - ну взять и выполнять что-то ради идеи. но
всегда очень трогали люди. которые ради какой-то им понятной идеи , делают
что-то. Если я помогаю - то именно людям, а не сюжетам...
Когда люди концепции пишут и подписи или деньги собирают на национальную идею
или детскую или еще какую святую - я мимо.
А вот если кто конкретно работает - я помогу. Потому что хорошим людям надо
помогать, надо их хвалить и ободрять. Потому что шума много вокруг пустых людей
и им все деньги - за надувание щек и внешние эффекты. А настоящие люди делают
свое дело тихо - и им всегда нужна помощь.

Я всегда помогу - если нужны какие-то знания, что у меня есть. Может это тоже
такое красование? никогда не задумывалась. несколько раз было - люди хотят
сменить профессию, даже место есть - нужны знания, хотя бы начальные. Могу,
говорю,тебе книгу дать - а лучше давай расскажу лично что и как и покажу -
будет гораздо быстрее - я сама уже прошла это, отцедила из книг и опыта.

И мне так же помогали на новых местах. До сих пор люблю этих людей. не
трясущихся над сокровищами - а дарящих.

Это такая... жизненноспокойная помощь.

А вот то, о чем пишет Латату - совершенно другое... Я себе это определила очень
давно так: грань между жизнью и смертью очень тонка. Каждый когда нибудь о ней
задумывался, многие пытались перейти, а кто-то из встреченных сегодня стоит на
границе. И переходят ее не из-за одного крупного события - а когда сумма мелких
ломает хребет. И я сказала себе - я никогда не буду этой последней мелкой
каплей. И к каждому отношусь как к стоящему на границе.

Трижды - отводила. Трижды знаю - потому что спустя долгое время люди говорили.
Что тогда меня заставляло говорить, приходить, что-то делать - не знаю...
ощущение тонкого льда наверное... Все из них смеялись много, бесшабашность
такая... настораживающая.

Про отведение - я уверена - надо вмешиваться, надо помогать, надо уводить...
Не могу себе представить ситуацию - ну разве мир после глобальной ядерной
катастрофы - чтобы можно было сказать - лучше бы я тогда умер...

В критичные времена помогать трудно. Один раз я просидела две недели у постели
человека, запутавшегося и мечущегося. Один раз полтора месяца. Эти полтора
месяца были очень тяжелые. Человек лежит лицом к стене, ничего не хочет, если
говорит, выливает такие потоки грязи про все и вся... Вся жизнь ему видится в
чернущем- черном свете. А если ты еще в этой жизни возникал - то достается и
тебе. Когда все наладилось - я вернулась домой и слегла - у меня отказала спина
- я просто ходить не могла...

какой там вопрос о мотивациях... А хирург? вытаскивает пулю, останавливает
кровь - только из чувства - ах, какой я ловкий-неотразимый?

И вообще - подумала я вдруг - проблема есть не менее важная - непрошение
помощи! Те же люди на границе - они ведь не просят! ни у друзей. ни у
специалистов... В непрошении гораздо больше кривых мотивов - якобы смирение ,
на самом деле гордыня, недоверие к людям глобальное - и отсутствие тотального
мотива - чтобы становилось лучше вообще, по жизни... Я сама такой кривой
волк-одиночка:(

не все ли равно как называть - помощь, не-помощь... Если жизнь улучшается -
значит стоит помогать. Если человек приближается к тому, как его задумал бог -
стоит.

как-то так.

Алика