[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

О_сути_учения



Cпасибо, Григорий!
Ты мне очень помог.

--
Валера mailto:valera@deol.ru

======================================================
Monday, April 15, 2002, 10:45:57 AM, you wrote:

ГК> Привет !

ГК> Нахожусь под впечатлением только что прослушанной аудио-библиотеки
ГК> (спасибо Лотос !). В частности октябрьского 2001 г семинара в Тучково.
ГК> И вот какие мысли мне все это навеяло.
ГК> Осталось ощущение, что большинство народа не понимает собственно сути пути.
ГК> Как-то вот это вот затерлось, что-ли.

ГК> У меня последнее время кристаллизовалось понимание, я сейчас так ясно вижу
ГК> все ниточки, все связи.
ГК> Хочу им поделиться.

ГК> Лично я для себя формулирую это так: "Суть учения - в освобождении от
ГК> привязок, пристрастий, растождествления себя с иллюзорными образами,
ГК> формами, вещами, явлениями, событиями".
ГК> Все ! Из этой фразы растут все ноги.

ГК> В принципе это сказано во всех сутрах:

ГК> Алмазная сутра:
ГК> "По этой причине, Субхути, все бодхисаттвы-махасаттвы должны именно так
ГК> породить в себе чистое сознание, сознание, не пребывающее в цвето[форме], не
ГК> пребывающее в звуке, запахе, вкусе и в "законах", такое сознание должны они
ГК> породить. Они должны не пребывать где-либо, и породить это сознание".

ГК> Сутра помоста шестого патриарха:
ГК> "Если сознание задерживается на вещах, то значит оно связывает само себя",
ГК> "Что такое "отсутствие признаков"? "Отсутствие признаков" - это, находясь
ГК> среди признаков (форм), отрешаться от [внешних] признаков [вещей]"

ГК> Сутра сердца:
ГК> "По той причине, что бодхисаттвы опираются на праджня-пармиту, в их сознании
ГК> отсутствуют препятствия. А поскольку отсутствуют препятствия, то отсутствует
ГК> и страх"

ГК> Ну вот вроде бы все читали, все знают.
ГК> Но важно именно понимать, что все, абсолютно все действия идущего по пути
ГК> направлены именно на это !
ГК> Постоянно помнить это, видеть всю цепочку.
ГК> Это трудно, это очень трудно. Поэтому просто медитацией, недвижным сидением
ГК> почти невозможно добиться полного освобождения. Да, постоянно наблюдение за
ГК> собой, за своими мыслями, желаниями, чувствами - очень сильная штука. Но
ГК> этого мало !

ГК> Проекты, семинары, беседы, письма, школа по второй логике, приколы,
ГК> менеджерство, какие-то тренировочные ситуации, паровозики, энергетические
ГК> штуки - все это только черепки, долбящие под разными углами по башке
ГК> ученику, с целью показать ему иллюзорность отождествления себя с этими
ГК> цветоформами.

ГК> Как именно себя с ними растождествить - это каждый должен понять сам.
ГК> Тут никто не поможет. Для этого нужна тренировка. Как объяснить другому, что
ГК> значит: "Увидеть, как ты сам держишься, как приклееный, за вот эту вот
ГК> абстрактную энергетическую фигню у тебя в мозгу, которая является всего лишь
ГК> проекцией постоянно меняющейся другой фигни в реальном мире и перестать за
ГК> нее держаться" - я не знаю.
ГК> Тут еще беда заключается в том, что в процессе растождествления возникает
ГК> такое чувство потери опоры, ослабленности, неуютности, холодка в животе.
ГК> Пропадает привычное ощущение мира, себя, жизни. Еще хуже то, что вместе с
ГК> тем, что пропадает страх, страдание - пропадают знакомые удовольствия. Это
ГК> вызывает очень сильное внутреннее сопротивление. И тут важно очень четко
ГК> видеть на шаг вперед. Что вот вслед за этим падением в пустоту тебя что-то
ГК> подхватит. Подхватит поток.
ГК> Поэтому хрен получится освободиться ото всех привязок разом - духу не
ГК> хватит. Нужно постепенно, как в воду заходить - сначала пальчиком
ГК> попробовал, потом по щиколотку, потом по колено и т.д.
ГК> Сначала от одной привязки освободился. Закрепился, осмотрелся, запомнил
ГК> ощущения. Потом от второй и т.д. А потом уже можно и с трамплина прыгать.

ГК> Хотя вроде мы тут все стремимся к увеличению силы, а растождествление
ГК> вызывает первоначально прямо противоположное ощущение - полной
ГК> беззащитности, тут сразу вспоминается дзенский жест номер 2 "Совмещение
ГК> несовместимого".

ГК> Как понять, что двигаясь к полной беззащитности ты при этом одновременно
ГК> двигаешься к абсолютной защите ?
ГК> Как понять, что вот это вот снятие с себя этой кожуры, брони, выбрасывание
ГК> инструментов, оружия, оголение своего нутра, выставление на всеобщее
ГК> обозрение своего фактически наивного, младенческого, беззащитного тельца
ГК> является проявлением ураганной бронекожей силы ?

ГК> Я вижу это так - лед и вода. Вот есть лед - он кажется плотным, твердым,
ГК> мощным, но стукни по нему - он расколется. Вот есть вода - она беззащитная,
ГК> проницаемая, но попробуй ее расколоть. Зато сама она, когда волной несется -
ГК> расколошматит что угодно.

ГК> Важно быть проницаемым. Важно не иметь внутри себя ничего, что можно было бы
ГК> зацепить при прохождении каких-либо ситуаций. Не должно быть никаких кнопок,
ГК> гвоздей,
ГК> болячек, мозолей внутри.

ГК> Ну вот как-то так.

ГК> Григорий Копанев
ГК> kopanev@skit.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
April 2002