иметь_право

hey Александр !

AB> Вот, кстати, вопрос всплыл. А что это вообще значит: "иметь право"?

хороший вопрос. я задумался над ним за вечерним чаем. искал нужные
слова...

знаешь, наверное, нет никакого формального "иметь право". на самом
деле - это некое авторитетное решение частного лица или некоего
сообщества по какому-либо поводу.

слово "авторитетное" - очень аккуратно, да ?

потому что представь...

вот НАПРИМЕР:

государство (как сообщество людей, неважно - какого размера) говорит,
что ИМЕЕТ ПРАВО решать, каких людей казнить (за "тяжкие преступления",
кавычки мои, например), и - ИМЕЕТ ПРАВО казнить этих людей. и
государство РЕАЛИЗУЕТ это право.

чтобы не растекаться мысью по древу - произведи мысленный эксперимент -
подведи под это "государство" "имение права" и "авторитетное решение",
много новых мыслей появится, betcha.

удачного обдумывания. буду очень рад, если поделишься.

best regards,
anton mailto:frown@game-exe.ru