Re: О_вопросах

Привет, Alexander!

Это ответ на письмо от Wednesday, April 17, 2002, 9:35:06 PM.

AB> Полностью так: в любой формальной системе есть утверждение, которое нельзя
AB> ни доказать, ни опровергнуть.

Не в любой. Ни в коем случае не в любой. В некоторых. :))))))))))

AB> Да, слышал. В любой формальной системе - да. В любой фиксированной
AB> формальной системе. А вообще - сколько угодно.

Ты говоришь о формальной системе формальных систем, или не о
формальной системе?

Если первое - то нет, не так.

Если второе - то да, "Доказывающий - докажет. (с) Орр". ;)))))))))))

AB> Привязка к теории всегда осуществляется тобой.

С точки зрения теории формальных систем, вопрос вне формальной системы
некоректен. То есть привязка должна быть изначальной, а не "я имею
набор символов, в какой же системе он имеет смысл?". ;)))))))))))

AB> Иногда просто это происходит автоматически.

Когда задача ставится вне формальной системы, для ее решения методами
первой логики нужно построить модель. Построение модели выходит за
рамки первой логики, в ней оно "нелогично" и "от фонаря". ;))))))))))

AB> Если ты хочешь, чтобы все вопросы сопровождались необходимой аксиоматикой,
AB> хе-хе...

Ты начал говорить о формальной логике, а теперь выскакиваешь за ее
пределы. ;))))))))))))

AB> Вот как раз к этому. Что хочешь доказать: рраз! - и доказал. Повернул
AB> восприятие. Так что "доказано" - это не аргумент. Сгодится только как
AB> пример.

Вот и не забывай об этом. :))))))))
Но это вне формальной системы.
А "научно доказано" - это значит, доказано в рамках конкретной
формальной системы, и там (в этих рамках) является абсоллютной
истиной. :))))))))))

В теории формальных систем доказано, что ответ с помощью формальной
системы ты получишь далеко не всегда.

Во-первых, его может не быть вообще (см. выше).
Во-вторых он может существовать лишь теоретически - например, если для
получения ответа необходимо бесконечное число итераций. Или если оно
конечно, но столь велико, что за свою жизнь ты его не узнаешь.

В-третьих, формальная система имеет дело лишь с моделями и не отвечает
за совпадение поведения модели с действительностью.

Я сказал "даже предельная формализация не всегда приводит к решению, а
когда формализация слабая - тем более".

В общем, хотя формализация и позволила создать всю окружающую нас
техногенку (; всего лишь _позволила_ - модели люди изобретали. "от
фонаря" ;), но она не просто не всесильна, она откровенно слаба. И
прекрасно об этом знает. А посему не стоит пытаться свести все к
формальностям.

Ты зачем-то кинулся меня опровергать. Зачем? ;)))))))))))))

AB> СПбГУ, мат-мех, IV курс, кафедра информатики.

Ну вот, 4 курс, специализированное направление. :)))))))))

Нам, правда, тоже теорию формальных систем не давали.
Даже по мат.логике только вскользь прошлись...
Сам доучивался. :)))))))))
--
Всего интересного!
dim mailto:dimsmol@yandex.ru