Re: так_помощь_или_не-помощь?

latatoo, привет!

You wrote to "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru> on Wed, 17 Apr 2002
15:33:52 +0400:

l>> что ж теперь делать, если "помощь" реально "помогает" (чтой-то руки у
l>> меня не поворачиваются написать без кавычек в свете
l>> продолжения обдумывания), а на самом деле я не могу найти красивые
l>> мотивы... есть ли они вообще? и нужны ли они?
l>> и вобще - помощь ли это? а правильная ли она?

l> нет, когда помощь помогает, это не удовлетворение кривых мотивов.
l> конкретно моя ситуация. девочка чуть не погибла по собственной глупости
l> + неумения превращать проблемы в задачи(она и не знала, что так
l> можно)+сломалась на повороте. не хватало понимания, чЈткости и еще
l> кой-чего. да, в данной ситауции, не найдя решения внутри себя, и в
l> определЈнный момент не получив поддержки извне она чуть не совершила
l> ошибку. знай я о таком положении дел раньше, не попала бы она в
l> больницу вообще. окей. я опоздала немного. можно сказать, что я ей
l> показала, что сидеть без рыбы не обязательно, надо поставить задачу
l> поймать рыбу, посмотреть, как мы это можем сделать вообще в принципе,
l> потом посмотреть, чем мы располагаем сейчас для того, чтобы ее поймать и
l> начинать ловить. все - просто. но сама она до этого не додумалась. и
l> сейчас она ее ловит. разными способами, в зависимости отситуации, с
l> переменным успехом. и не перестает удивляться тому, как же на самом деле
l> просто. надо только захотеть и не лениться. и знать - как. это -
l> конкретный случай. частность.

Попробую пояснить.
Вот идЈт человек с тяжЈлой сумкой. Видно, что ему тяжело. Что он устал и уже
больше не может. И ты это видишь. И без каких бы то ни было задних мыслей
берЈшь одну ручку у сумки и помогаешь ему эту сумку донести до дома. А потом
кто-то тебя спрашивает: "А зачем, с какой целью ты помогла этому человеку?"
И ты начинаешь грузиться, думать, придумывать то, чего, может, и не было. И
придумываешь, что тебе не хотелось смотреть на то, как человек корчится и
мучается неся эту сумку. Кривая мотивация - да ещЈ и надуманная. :)))) А
потом ты говоришь: "правильных мотиваций не нашла, но СУМКУ-ТО ДОНЕСЛИ до
дома -- ПОМОЩЬ-ТО РАБОТАЕТ".
Т.е. есть что-то -- какой-то результат, который тебе кажется правильным,
хорошим. Ради этого стоило бы помогать. Например, в мире стало одним
шевелящимся человечком больше. Что-то, что может и не выражаться в словах.

l> а если говорить вообще - то думаю, не имеет смысла. также как и помощь
l> может проявиться как ласка и как пинок и как что угодно, так и
l> проявление еЈ "помогания" может проявиться как что угодно.

l> :)
l> я уже занималась этим упражнением:) не находила я правильных мотивов:)
l> чесслова:) может искала плохо?:)

Там дальше - после слов - состояния и ощущения. :))))

Всего наихорошего!
Сергей.
sergey.kruk@wanadoo.fr