Re: Хроники_тонущей_подводной_лодки

Привет!
Эта история про подводную лодку - фрагмент синтон-программы Н.Козлова.
Оттуда же (цитата):
-------------
"А мой коллега, славный Гриша, начал игру с того, что предложил раздать по
два имеющихся у каждого спасательных жилета. Это с энтузиазмомсделали все, и
это было естесственно. (Не так ли?)
Что Гриша и подытожил: "У нас в группе сорок человек. Поднимите руки те, кто
участвовал сейчас в убийстве тридцати восьми человек!"

Охнув и подумав, руки подняли все. И больше никто не выступал на тему: "Я
считаю себя не вправе раздавать кому-нибудь жизни и смерти!"
-------------

Даже если оставить за скобками методы Козлова (а вот это страшно, по-моему -
то, что вот тут он делает! это ж программирование!), вопрос-то остается.
Предлагаю этот вопрос называть "Вопрос о Королевской Битве" (в честь
одноименного фильма)
В основе лежит вопрос: является ли жизнь безусловной ценностью? Является ли
МОЯ жизнь ценностью? Для меня? В каком смысле - ценностью? Что это вообще
такое - "ценость"? Влияет ли "ценность" того или другого (собственной жизни,
например) базой для принятия решения? Являются ли такие действия
абсолютными? "Я поступил так, потому что..." И дальше, то что после "потому
что" - это все ценности. Сравнил, поторговался - принял решение. Чья жизнь,
типа, дороже. Туфта получается какая-то.
Жизнь - ее, как правило, отождествляют с чем-то, что она (конкретная жизнь,
конкретный ее экземпляр) содержит. Цели, там, какие-то... Материальные
ценности... "Вечные" ценности...
Можно ее так оценить? Она в этих терминах - бесплатная. Она же -
бесценная... Совмещать....

Не знаю я чего делать, одним словом.
С этого и надо было начинать, наверное. :)))))))))

Вот мне тут пришла метафора такая. Я ее как-то почти физически ощутил.
Человек, когда чего-то начинает понимать - он на угря похож на сковородке.
Ему ничего не остается делать (высшая степень свободы). Только извиваться. И
делать это красиво.

Привет.
б.в.