Re: Дети

Привет, Shiruu! :)))))))))

Это ответ на письмо от Tuesday, April 30, 2002, 12:39:04 PM.

S> При чтении "Психологии эволюции" отчетливо поняла:
S> наше размножение сейчас - замкнутый круг.
S> На каком-то (не знаю накаком именно, генетическом?) уровне каждый
S> родитель воспринимает ребенка не просто как свое продолжение, а как
S> самого себя.

Ну, не надо так недооценивать ребенков! ;)
Вон, на себя хотя бы посмотри - являешься ли ты простым
воспроизведением родителей?
Что бы они там не воспринимали, ребенок неслабо противится
родительскому САМОпроизводству. К счастью. :)

S> Реальный диалог с родственником примерно сорока лет:
S> - Оля, объясни мне, пожалуйста, почему ты ушла от родителей?
S> Отвечаю максимально честно в сжатой форме:
S> - Они считали меня своей собственностью.
S> Искренняя, абсолютная ошарашенность:
S> - Но ведь Андрейка (сын) тоже моя собственность!

Моя мама тоже так считает. ;)
Не смотря на длительные попытки ее перевоспитания.
Сошлись на малом - не поняла, но смирилась.

S> СТЫДНО
S> должно быть человечеству.

Человечеству стыдно не будет. У него "так положено".
Но инерция этой фигни вполне преодолима. Влияние родителей падает.

Возникает иная проблема - выбиться из под этого влияния сейчас не так
уж трудно, но выбившимся часто некуда прибиться.

Так и получаются всякие сектанты, скинхеды, наркотусовки...
За что борются, на то и напарываются. Потому как радостно глядя на
стремительно удаление от родительского влияния не видят, к чему
несутся.

Нередко нет выбора. Нет возможности покрутиться здесь и там,
потусоваться с разными людьми (не стремящимися куда-то тебя завлечь, а
просто делающими какое-то свое дело), найти себя, создать себя-личность.

Дома - родители. На улице - тусня, стремящаяся переделать "по образу и
подобию" ничуть не слабее, а то и сильнее.

НЕКУДА - это трагедия для тех, кто еще не знает куда хочет.
С _этим_ что-то надо делать. Потому что можно что-то делать. А
родителей всех не переделаешь. Себя разве что... ;)))))))

S> Прочитав в "Т.Э." как детеныш учится выживать в стаде, стае, семье,
S> внутренне я заорала:
S> "НЕЕТ! НЕ ХОЧУ! Рожать еще одну лабораторную крыску, обезьянку
S> программируемую НЕ-ХО-ЧУ.
S> НЕ-БУ-ДУ!
S> Не обязана никому."

Да, конечно не обязана. :))))))))
Но сам факт рождения ребенка (а вовсе не лабораторной крыски) не имеет
никакого отношения к тому, вырастет ли он личностью, или
программируемой обезьянкой.

S> Я решаю СВОИ проблемы в (по возможности) здесь и сейчас. Решаю Я.
S> За свой счет.
S> А не за счет другого маленького существа в невнятном, да еще и, по
S> большому счету, чужом будущем.

:)))))))))))

S> При рождении ребенка родителям всегда даются дополнительные силы,
S> ресурсы, напрямую - деньги (не "начальником" - даются) на его
S> поддержание.
S> Во-вторых, сам ребенок, как правило - живая маленькая мощная
S> "батарейка". Его личная энергия не перекрыта множеством знаний, правил
S> и т.д. Он дает огромную энергию тем, что рядом.
S> Я видела, как особенно женщины идут на рождение ребенка в период своей
S> длительной, максимальной ослабленности. Как сама эта идея приходит к
S> ним именно в этот период.

А вот это не так уж плохо. Появление ребенка порой дает ту самую силу
духа, которая дает осознание того, что он - личность.

Ребенок, дающий силу, наряду с родителями, заботящимися (не в смысле -
под себя обтесывающими) о нем - это уже сотрудничество. Это уже ближе
к "на равных", к отношениям типа "личность и личность". К настоящей
любви-дружбе, в конце концов.

Хотя конечно, никаких гарантий.
--
Всего интересного!