Отчет.

Отчет. Семинар Апрель 2003.

Я приехал на семинар с целью – получить ускорение. Ускорение в моем «самосовершенствовании». Семинар дает возможность быть, таким как надо (в моем представлении), проявиться самым лучшим образом, «нащупать» себя, научиться «двигаться» быстрее. И важно, что эти навыки не пропадают после завершения семинара.

Восприятие.

Тепло, радость, доброжелательность, потоки энергии – всего этого я воспринял предостаточно. Очень приятно познакомиться с новыми людьми, встретиться с теми, с кем общался лишь через интернет, и, конечно, увидеться с уже ставшими близкими людьми. Т.е. среда была что надо.

Наблюдения.

В среде семинара я «переключился» в нужный режим, характеризующийся большей осознанностью и спокойствием. Заметил свою скованность. Я еще очень зажат, хотя считал, что уже победил этот «недуг». Хотя чувствовал себя естественно и непринужденно, и временами (очень часто) меня переполняла радость. Теперь проанализировав свои действия я вижу несколько ошибок. Связаны они с моими автоматическими реакциями. Не спать! Не удалось мне действовать стратегически.

Выводы.

О второй логике.

На семинаре я еще четче прояснил для себя, что такое вторая логика. Понимание Второй Логики может быть выражено только действием. Поэтому не говорю, что излагаю здесь свое понимание. Хочу изложить свои мысли, чтобы врубающиеся могли указать мне на мои ошибки (уже на этапе мышления). Вторая логика – искусство проведения границ рассмотрения, построения моделей, отделения важного от неважного, выбора контекста. Я отдаю себе отчет, что любой объект (включая и весь мир), о котором я говорю или думаю – это модель построенная мной. В зависимости от того, как построена эта модель, мои действия по отношению к этому объекту будут более или мене адекватными (успешными). Модели нужно уметь строить осознанно. Но первая (формальная) логика не может помочь мне в правильном построении моделей. Т.е. я не могу с ее помощью узнать правильно ли я построил модель. Действие и его восприятие дает ответ о правильности построения модели. Цель – скрепляет все детали этой конструкции воедино. Если нет цели, то любая модель бессмысленна и бесполезна. Как же можно «научится» Второй Логике, если до восприятия результатов действия нельзя определить правильность построенной модели? Ответ: строя модели (осознанно) и действуя. Возможно, в процессе удастся развить некоторые «чувства», помогающие «нащупывать» правильные модели. Научиться Второй Логике в теории невозможно. Вторая Логика просто не может быть только теорией. Поэтому изложенное мною я не называю моим пониманием, но моими мыслями на тему.

Мысли о Упайя-Пати.

Среда. Если одни я двигаюсь недостаточно быстро, то задача создать среду или войти в среду, в которой я буду двигаться быстрее. Для четкости, далее говорю об обучении. Среды для обучения. Лекция дает возможность получить информацию. Семинар дает возможность получить опыт, навыки. На лекции и семинаре учитель передает свои качества (знания, умения, состояния) ученикам. Учитель является единственной правильной зоной активности. На лекции ученики пассивно включатся в зону активности. На семинаре возможны более активные проявления, но они запускаются по сигналу от учителя, поэтому он – центр зоны активности. А зона активности на лекции и семинаре должна быть одна. Упайя-пати, здесь явные учителя могут отсутствовать. Но цель – обучение, т.е. новые состояния, новые навыки, новые знания, новые качества. Цель, «общая цель» дает возможность группе людей правильно организоваться. Как действовать на лекции и на семинаре – понятно. Как действовать на Упайя-пати? Максимально быть здесь и сейчас. Проявлять максимальную активность в границах, которые рождает цель. Тут важно как «максимальную» так и «в границах». Чутко воспринимать сигналы от «среды». Т.е. создавая и питая свою зону активности, не выходить из общей зоны. Не тормозить среду. (Не создавать трения для движения других участников). Ускоряться и ускорять тем самым среду. Можно сказать, что действует «эффект толпы» но со знаком плюс. Каждый «правильно» и активно проявляясь создает среду для другого участника, а тот… и так далее. Цепная реакция и взрыв. Но если применять модель цепной реакции, то можно говорить и о «критической массе». Здесь критическая масса правильных центров активности. Если она не превышена, то Упайя-пати не будет. В качестве одного из критических показателей можно выбрать уровень осознанности участников. Так на прошедшем семинаре при попытке закручивания Упайя-пати, создался «клуб».

Еще одно следствие семинара – усиление понимания, что жизнь она – вот, здесь и сейчас, и я здесь рулю своей жизнью.

Спасибо всем участникам!

Телец.