Re: Гм...

Привет!

Сказку не нашЈл, поэтому досочинял сам. Так оно даже правильнее получится.
Автора я не помню.

Деревня, двор. Во дворе сидит Петя и думает, какое бы ему дело сделать, чтоб
самое настоящее и нужное: "Вот бы у бабушки метла сломалась, а я бы еЈ
починил!" А бабушка, как будто услышала, что он о ней думает и говорит:
-- Петенька, а принеси дров из сарая, я буду печку топить.
-- Мне некогда, бабушка, занят я, -- отвечает ей Петя, а сам пуще прежнего
размечтался. "Вот бы на Машку -- сестру мою -- волки напали, а я бы их
застрелил!" А Маша тут как тут:
-- Петя, а помоги мне с арифметикой.
-- Отстань, не видишь, занят я!
И представляет дальше: "Вот бы Жучка в колодец провалилась, а я бы еЈ спас!"
Тут и Жучка прибегает с миской в зубах, мол, налей мне воды, Петя, жарко
мне.
-- Отстань, Жучка, не видишь -- я думаю!
Думал, думал, так никакого настоящего дела и не придумал, расстроился. Решил
Петя у бабушки спросить:
-- Бабушка, а что бы мне такого сделать, чтобы самого-самого настоящего,
самого-самого правильного и чтобы самого-самого нужного всем?
-- Ну как же? -- спрашивает бабушка. -- Принеси дров, помоги Машеньке уроки
сделать, налей воды Жучке...
Вот тут-то на Петю и снизошло просветление.

То, где ты находишься -- это ловушка. Вполне себе плановая ловушка на пути
почти любого дзенствующего. Если не прорубить основную фишку, то можно в
этой ловушке так и сдохнуть. А чтобы прорубить, первое, что нужно сделать --
это перестать париться и пилить себя (во сне ты умер не от того, что не
действовал, а от того, что парился -- я уверен). Это самое первое действие и
самое трудное -- перестать париться. В этом смысле -- это основная фишка.
Так же основная фишка в том, что у правильно дзенствующего, непарящегося по
пустякам, утренняя зарядка и умывание ничем не отличается ни от занятий
цигун и карате, ни от выпуска правильной газеты и писания правильных
текстов. А у парящегося неправильно дзенствующего айкидо превращается в
искусство выкручивать руки, а газета -- в Московский Богомолец.
Действие само по себе не бывает правильным или неправильным. Его таковым
делаешь ты своим внутренним состоянием.

Как-то так.
Сергей.
You wrote to "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru> on Fri, 18 Apr 2003
06:58:55 +0400:

l> Здравствуй, Клейн!

l> Привет тебе...

l> Это письмо - просьба о помощи :)

l> У меня в голове присутствуют две конструкции - "надо действовать, это
l> мой долг" и "я не вижу для себя никакого способа действовать", а
l> привычка к самобичеванию и медитации на собственной ничтожности
l> использует эту ситуацию для запуска своей любимой песни: "Какая я
l> сволочь, какое недостойное существо, я не выполняю свой долг, за это
l> я должен умереть!" Ну, про "я должен умереть" - шутка, конечно ;), но
l> до болезни я себя однажды этим уже довел :), а совсем недавно и во
l> сне мне уже приснилось, что я умираю в наказание за то, что не
l> действую. :)))))

l> Что мне делать?

l> Прежде чем ты скажешь, что "надо действовать" - с прискорбием замечу,
l> что такая конструкция в моей голове уже есть... и она совсем не
l> помогает.

l> Сам я в данной ситуации вижу лишь два выхода:
l> 1) Перестать себя мучить, сказать :"Что я, лучше других?" - и на этом
l> все. Этого я не хочу :)))
l> 2) Продолжать себя мучить - потому что это хоть что-то. Если я
l> мучаюсь - значит, у меня есть желание что-то делать, а если есть
l> желание - то, когда предоставится возможность, то оно во что-нибудь
l> выльется.

l> Оба выхода выглядят не-выходами... :(

l> Best regards, lorigulf
l> mailto:lorigulf@aport.ru