Re: Аттестация

> Привет, ученик Школы по Второй Логике!

Привет, Белка и ДзеННгрупп! :)

> [...]
> для существования и развития проекта.
> Газету должны покупать, она должна приносить прибыль, чтобы
> проект мог выжить.
> За время работы Школа набрала нехилую гору понимания которое,
> будучи переведено и приведено в
> действие может творить чудеса. Мнение Нижегородской
> ДзеННгрупп - это время пришло. Пора явить
> шедевр организованности в глобальном масштабе. Ибо нефиг! А то - ишь!
>
> Итак, аттестация:
> Представь себе проект "Пятое Измерение" как можно более
> широко. То есть - не только саму
> газету, а сбор для нее информации, распространение газеты в

Начну с обобщения своих представлений на сегодня.
Я представляю себе ПИ - если предельно приземленно :) - как специализированно-познавательно-развивательно-развлекательное СМИ (с широкими возможностями (благодаря внутренней гибкости) для становления центром некоего коммьюнити - в перспективе). Рассчитанное на широкую (в плане возраста, пола, рода занятий, уровня доходов, местоположения и желания почитать что-то милое и хорошее) и в то же время узкую (интересующуюся чем-то СВЕРХ - во всех смыслах этого слова) аудиторию.
То есть - с одной стороны, это люди, которые уже где-то кучкуются по интересам, с другой - рассеяны среди "обычных" людей, с третьей - могут выйти из этой самой категории "обычных" под воздействием ПИ (например).
Отсюда - два направления работы -
- предложение ПИ уже "кучкующимся" и
- донесение ПИ до по возможности максимально широких кругов населения - для обеспечения первой покупки - и думаю, качество самого Продукта ужЕ достаточное для того, чтобы его захотели купить снова

До меня только что дошло, что люди, которые интересуются какими-либо конкретными областями саморазвития, объединены - внешне :) - одним, и только одним свойством - они в большинстве своем читают книги! Конечно, разные - но все же одинаковые :) То есть - продающиеся в основном только в специализированных "эзотерических" магазинах киосках (кои, в свою очередь, пытаются максимально угодить ассортиментом всем этим интересующимся) или соответствующих отделах просто больших книжных магазинов. Итого - нет смысла окучивать клубы, ассоциации и т.п. по одному - все их члены все равно встречаются в особых магазинах. А вот эти магазины окучивать как раз надо. Эта фокусировка должна сэкономить усилия и сделать их более эффективными (тем более речь не о раздаче газеты - а сразу о покупке). Клубы-организации же пусть дают рекламу за деньги (членам Информационной Сети - лучшие места и существенные скидки - или так все и есть уже сейчас?). (Они должны понимать, что их целевая аудитория не читает макулатуру типа "Оракула" и "Тайной власти")
Отдельный вопрос - как книжники отнесутся к газете. Тут могу только гадать, но думаю, вопрос должен быть решаемым.
Это что касается первого направления.

О втором.
С оптовиками коан понятен :) Стало быть, надо идти в обход - сначала становиться известными. Хотя б просто имя на слуху.
Сегодня пришла в голову идея, показавшаяся шикарной (даже слишком, чтобы быть реальной :)
Информационное спонсорство!
Найденные в Сети навскидку требования к информационным спонсорам разных мероприятий кажутся вполне приемлемыми. Финансовых затрат не требуется - только размещение согласованной информации о Событии. Взамен спонсор всячески упоминается в материалах События, в том числе рекламных (на афишах, например).
Важно правильно выбрать событие и заинтересовать организаторов. В общем, присутствовать там, где присутствует много народу. Насколько я понимаю, с концертом Бучч получилось примерно это как раз... только неофициально. Да? :)

> Вопросы:
> 1. Как можно сделать проект "ПИ" более прибыльным?

Не только увеличивать число читателей - но и попутно привлекать больше рекламодателей. Газеты, насколько я знаю, только на читателях не выживают.
Кто может дать рекламу в ПИ, помимо тех, кто уже дает (турфирмы, клубы-организации, поставщики чая-экзотики и т.п.)?
Авиаперевозчики, производители-продавцы фотоаппаратов, камер, фото- и кинопленки, продавцы велосипедов, роликов, тренажеров, байдарок (тур.снаряжения), курсов-тренингов, этнической мебели (типа из ротанга), магазинов типа "сделай сам", необычных вещей, странных автомобилей :) Другое дело, что чисто "потребительская" реклама может смотреться в ПИ несколько инородно...
Вопрос школьникам тогда: реклама ЧЕГО на страницах ПИ была бы в тему, т.е. не оскорбила бы взгляд-чувство и была бы даже полезной?

И еще... чтобы такие компании - рассчитанные на в основном небедных потребителей - пришли, видимо, нужно уточнить позиционирование газеты (не обязательно публично - но в общении с рекламодателями).
Что - очень грубо говоря - это газета для тех, кто уже добился в жизни всего, а теперь ищет во всем этом еще и смысл :) Не трудоголики - но люди, любящие жизнь, себя и своих близких. Любящие радость. В том числе - от качественных и интересных штук, выходящих за пределы удовлетворения первичных потребностей. Думающие и чувствующие, открытые новому, но на всякую хрень не ведущиеся.
Только это все - очень аккуратно. Скользко...
Реклму предлагать делать самим - и затачивать ее соответственно, чтоб не кондово и "вауфакторно" - а прикольно и со смыслом.
Кстати, изготовление небанальной рекламы - типа креативного агенства - чем не дополнительный вид деятельности? Особенно, если недорого (по сравнению с блестящими монстрами рынка рекламного креатива) и сердито, то есть несердито :) что можно было бы потом отнести куда-то еще, в более тусклую-однообразную среду - а смотрелось бы свежо и заметно... В общем, правильно информационно оформлять правильные процессы других людей :) Ну то есть не все подряд, конечно.

А еще я думаю, можно приподнять немного цену - рублей до 10 или 12 (в последние разы я покупала по 6, но тому уж пара месяцев - с тех пор не могла найти на лотках вообще). Если газету кто-то не покупает - то не из-за цены, я почти уверена. А 10 рублей раз в две недели может себе позволить любой. То есть - при тех же продажах выручка должна возрасти.

> 2. Что ТЫ готов сделать для этого лично?

Хожу, спрашиваю ПИ на лотках и в киосках...
Хочу написать что-нибудь хорошее для газеты :)
И думаю, что еще конкретного могу сделать.

> 3. Коан: нужно предлагать газету оптовикам, но они не берут,
> пока не узнают о газете. А о
> газете не узнают, если она не будет распространяться. И че делать?
>
> А ты готов взять на себя ответственность?

Да.

> АттестируюЩИЕ: ДзеННгрупп в составе (Белка, Зю-Зю-Ка, Крвсс, Смэш).
> АттестируЕМЫЕ: Ученики Школы по Второй Логике.
>
> Привет!
> ДзеННгрупп.

Привет!

Any