[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Мыслить_моделями_это_как?



Костя, привет!

Чтобы не было искаженного, оговорюсь :))) - это не Самбул говорит,
это нечто другое, в Самбуле:

мне очень нравится твоя четкость в мыслях и действиях, вот это письмо
- очередной случай. :)) Приятно читать, черт возьми. :))) И вообще
эффект о писем - "мягкая Структура в голове". Это такой, ествественный
фидбек, - вишь как?.


Рома

///


Вы писали 14 апреля 2007 г., 15:59:21:

> Привет!
> Вот о моделях:

> 0. Клейн о моделях:
> http://www.nadprof.ru/school/book/nadprofkniga/Klein_2000_11_SH2L.shtml
> 1. Дзен хелп 79 (102) -- Клейн и Копанев говорят о моделях.
> 2. Лекция "Машина по производству моделей, или в чем заключается Великий
> Дзен?"
> http://klein.zen.ru/zen-spirit/2004/Seminars/S2L_December/lection19.htm
> 3. Лекция ?5: "Для чего девушке нужна Вторая логика, или Жаба ты или
> мужчина?" Отрывок из нее -- ниже.
> http://klein.zen.ru/zen-spirit/2004/Seminars/S2L_October/lection5.htm


> 2.
> В каком-то Дзен-хелпе, ближе к концу, Клейн показывает девушке, что мир она
> воспринимает лишь через свои модели. Что другого способа она не знает. Или
> что другого способа нет. Нашел, это Хелп 81 (104), а текст -- это отрывок из

> 3.
> Ниже привожу отрывок из лекции на семинаре по Второй логике. В нем показано,
> что одну и ту же ситуацию можно рассмотреть в разных моделях и сделать из
> рассмотрения разные выводы.

> Правильно применять вторую логику -- значит строить правильные модели
> (правильно проводить границы рассмотрения ситуации), которые гарантируют
> тебе нужный результат.

> ======= отрывок лекции ========
> Аня Зыкова:
> Да, мне очень понравился пример, который Сергей Крук приводил в Карелии,
> когда читал лекцию по поводу того, что значит правильно построить модель
> ситуации, что значит правильно выбрать факторы.

> Он приводил две притчи. Одна - про двух жаб, которые упали в кувшин с
> молоком. Первая жаба, значит, не стала барахтаться - утонула, погибла.
> Другая - барахталась, барахталась, барахталась, сбила масло, выскочила. Это
> раз. И вторая притча про:

> Клейн:
> Уже не две жабы, а два мужика упали в речку.

> Аня Зыкова:
> Да, но, в общем-то, понятно.

> Клейн:
> Две жабы упали в речку, одна барахталась, барахталась, силы потратила -
> утонула, а вторая отдалась течению, перестала барахтаться, ее вынесло на
> берег.

> Аня Зыкова:
> Да, в тихую болоту, и там вылезла.

> Клейн:
> Или у нас была вчера ситуация с Чаей. Она говорит - <золотая середина>. А я
> говорю - <ни рыба ни мясо>. Как определить?

> Аня Зыкова:
> Вот как определить - барахтаться тебе или утонуть или расслабляться?

> Клейн:
> Потому что одна притча говорит - <барахтайся>, и показывает, как это хорошо.

> Аня Зыкова:
> Очень мудрая такая притча.

> Клейн:
> Да. А другая показывает <не барахтайся>, и показывает, как это здорово.

> Аня Зыкова:
> Да, у меня сейчас тоже. У меня почти всегда такая ситуация - выбрать
> барахтаться или расслабляться. И сейчас опять - барахтаться или
> расслабляться? Ну, вот чтобы определить - что это? кувшин или река? - вот
> это, как раз, Вторая логика.

> Клейн:
> Жаба ты или мужчина?

> Аня Зыкова:
> Или женщина.

> Клейн:
> Или женщина.

> Аня Зыкова:
> Вот. Теперь, значит, следующее, что с этим связано - это как правильно
> определить. Правильно ты определяешь или неправильно? Вот что я помню. Я
> помню, что инструмент, которым ты это делаешь - это твое все. То есть
> сознание, твои модели.

> Костя дзен
> ///////////

> ----- Original Message -----
> From: "Pavel Draboturin"

>> Привет, Слава!
>>
>> Что такое модель? Это слепок с чего-то, подобие.
>> Люди за много веков придумали уже возможные реакции на определенные
>> обстоятельства, вот, например, тебя спрашивают: "как дела?", ты:
>> "нормально". Вот тебе и модель жизненной ситуации, человек становится
>> роботом.
>> Модель может быть более грубая или тонкая, но по сути все, что
>> связано с мыслительным процессом - модели.
>> Чем ближе ты к "абсолютной шкале", тем больше ты различаешь моделей,
>> ты с ними работаешь. Ведь от моделей никуда не деться, главное все
>> время осознавать то, что это всего лишь модели.
>> Вытеснить готовые модели из своей головы можно дввигаясь в
>> некомфортные зоны, т.е. принимать решения, выходящие за рамки твоих
>> обычных решений сознательно.
>> :)
>>
>> Паша Дработурин
>> /////////
>>
>> Saturday, April 14, 2007, 10:35:37 AM, you wrote:
>>
>> СЛАВА> Привет Vsem
>>
>> СЛАВА> Мыслить моделями это как?
>> СЛАВА> Наткнулся тут в 1 письме и не могу разобрать!
>>
>>
>>
>> СЛАВА> Привет!
>> СЛАВА> Слава Мяу;))




-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
April 2007