Програничник

Привет всем!
Клейну особенный :-)))
Товарищи, пишется сие безобразие с уровня некоего "локального минимума" :-),
поэтому извиняюсь за дотошность и плоскомыслие.

Клейн: > "сознательное заострение - ограничение - сужение темы больше
знающим
> сознанием с целью прояснить - заострить - родить в меньше знающем
срознании
> небольшой скачок по какому-либо вопросу..." - это есть, разумеется, в
> чань... :)))) В нем нет провокации. Можно, конечно, провести границы так
> широко, что все в мире есть провокация, т.к. провоцирует реакцию, ответ,
> ответное действие...

Клейн, вот оно! Это про меня. Прямо в точку. Широкое проведение границ по
сути = непроведению оных. Плавание в безбрежности. Почему? (в смысле я
плаваю...)..... Почему мне нравится (?) плавать? ..... Да. О! Бездействие
позволяет плавать. Мир безбрежен. Это факт. Пока ты ничего не делаешь, ты
можешь позволить себе превыбать в безбрежном мире. НО. Если ты хочешь делать
хоть какие-то реальные шаги-действия, ты должен провести границы (в
безбрежности) своего действия.

Клейн: Давайте - по существу. Т.е. -
> "предельно конкретно проведя нужные в данном случае границы". Итак.
> "Провокация" - это, во-первых, :))) - прием. В чань этого нет. Во-вторых -
> это создание ложного объекта с целью приманки сознания. В чань этого нет.
> В-третьих, наличие "провокации" рождает "ожидание провокации" и "защита от
> провокации" - что есть бессмысленная трата энергии, основа создания
барьеров
> между сознаниями и мощный источник загрязнения сознания дурацким
> видением-структурированием мира. В чане этого нет.

Клейн, позволь, разжую для себя - что есть "предельно конкретно проведя
нужные в данном случае границы". Итак. "Данный случай" - твоя задача -
показать мне предельно ясно разницу между чаньским сознанием и средним
европейски-психологическим. Вот она - ясно поставленная задача. Для ее
решения ты берешь понятие "провокация" и выделяешь в нем стороны,
противоречащие (которых нет) в чань. То есть ты ограничиваешь возможно
широкое понятие "провокации" тремя четкими позициями, которых принципиально
нет в чань. То есть ты создал (очертил) нужные тебе для решения твоей
конкретной задачи границы понятия "провокация". Да, в итоге Аня поняла, что
по этим трем пунктам "провокации" не должно быть и нет в чань. То есть твоя
конкретная задача выполнена.

Видишь ли, Клейн, в чем дело. Почему позволяю себе так тщательно жевать так
подробно разъясненное тобой. Только пару дней назад (!) до меня начало
доходить, что теоретически (м-да...) вопрос проведения границ кажется в
некоторой степени ясным - что есть границы, почему их необходимо проводить,
чем отличается проведение границ от действий в установленных (не тобой или
неосознанных) границах (вторая от первой)... Но в действительности их
провести (мне) оказалось практически невозможно (не рассуждать О них, а
проводить ИХ в конкретной ситуации). Ситуацию назовем - бес-толк-овый
"диалог" с мамой, говорение на совершенно различных языках (я в одном, она В
и О другом), попытка пробиться - непробивание - говорение о разном).
Доходило до полного бреда - я не знала, как делить, например, маму - вдоль
или поперек, ЧТО?? - какие качества-отношения-соотношения брать (хотя бы
брать, не говоря уже о проведении и ограничении), то есть на каком поле
понятий (или не понятий, чувств??) вообще проводить границы. Короче,
безбрежный конкретный ком-хаос не поддавался, и мое желание провести внутри
него границы было совершенно ему перпендикулярно, то есть я не знала даже
где и как их проводить, что от чего можно отделить, что в связи с чем
раасмотреть. Я не могла конкретно поставить задачу = ограничить поле
деятельности (какой деятельности? - по налаживанию диалога? по возможности
услышать друг друга?...) Короче - между моим намерением превратить этот
безбрежный ком (чувств-слов-пониманий) в некую задачу и самим этим комом
была какая-то совершенно непреодолимая пропасть. Намерение и ком были
иноприродны. Я не знала, как одно можно вообще приложить к другому.

Вот, дальше думаю... Чего-то я совсем не догоняю...

Всем приветы :-)

August 2000