[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Помощь_и_учительство



Привет, ю.! :)))

> Olga,
>
> OM> Привет всем!
>
> OM> После последнего письма Белки:
> OM> " Знаешь, я чего подумала: когда кого-то учишь, нужно уметь это делать
> OM> настолько виртуозно, чтобы смочь в любой ситуации найти правильные
> OM> слова и выражения :)) Правда, значит ли это, что не нужно никому
> OM> помогать... Или помогать, не уча... :)) Я же вот например еще не умею
> OM> эффективно учить, но помогаю ведь...%))))) Понятно? %)))))"
>
> OM> возник вопрос:
> OM> где грань между помощью и учительствованием?
> в проведенных тобою границах... :)))
>
> чуть конкретнее очерти вопрос - помощь в чем? (типа, вот отсюда и досюда)
> Ведь смотря чему учить, одно дело ремеслом овладеть. Другое - взять на себя
ответственность за продвижение вот этого конкретного человека - из этого
состояния-слоя и до основы сознания...

Я не прорубаю: как ты можешь взять на себя "ответственность за продвижение вот
этого конкретного человека - из этого состояния-слоя и до основы сознания" ?

По-моему, единственное, за что ты можешь взять ответственность - твое
проявление в мире. Кто и как это воспримет, кто и как чему научится и насколько
продвинется - за это ты отвечать не можешь. Проявляешься полнее, эффективнее -
бОльшее количество людей вокруг тебя находит это твое проявление полезным для
них.

> OM> Я в прошлом учитель... Школьный... :-)))
> OM> И если я помогаю ученику разобраться в новой теме после урока,то это
> OM> учеба или помощь?
> опять границы вопроса... - если говорить в границах овладения курсом такого-
то предмета - это одно. Здесь важно, чтобы человек умел делать то-то и то-то.
Считать, умножать, задачки решать, если это Математика. Как ты этого добьешся -
это уже детали. Называть можно как угодно..- учеба, помощь, продленка.

Если ты при этом говоришь о решении только поверхностной задачи - научить
человека "Считать, умножать, задачки решать", тогда это - формальная учеба:
сдал зачет, получил оценку - вот ее результат. Если при этом ты показываешь ему
свой опыт в преодолении трудностей, навыки, лежащие ближе к основе сознания, то
в этом случае ты конкретно помогаешь ему без учительствования, но уже от
ученика зависит, поймет он или нет, примет или не сможет, станет действовать в
этом направлении, или удовлетворится получением оценки. И в этом случае уже
неважно какую оценку получит ученик: если он понял глубинный принцип и
применяет его, но еще спотыкается, получает не высшую оценку (пока), то это -
лучше, чем если бы он научился просто решать задачки из учебника на отлично, но
его подход к решению проблем не изменился. Оценка и формальное умение - форма.
Овладение более глубоким знанием - содержание. Передача формы -
учительствование, содержания - помощь и научение.

> OM> А в чем выражается помощь без учительствования: в словах, в интонациях,
> OM> в самом предмете помощи?
> Для нас, осваивающих 2Л, важна суть Действия. На что оно направлено. Дело
ведь не в названии.
> привет :))
> А.
> OM> Ольга.
>

Привет! :)))

Вася Съюга
_______________________________________
@Mail.ru Национальная почтовая служба
http://www.mail.ru
_______________________________________


-------------------------------
Архив Школы по Второй Логике
http://klein.zen.ru/archive/index.shtml


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
August 2002