~From: Вася Съюга [mailto:vassyuga@mail.ru]
~Sent: Friday, August 23, 2002 12:55 AM
~To: 2nd Logic School
~Subject: [klein-by]Re: Помощь и учительство
~
~Привет, Ольга! :))))
~
~> Привет всем!
~>
~> После последнего письма Белки:
~> " Знаешь, я чего подумала: когда кого-то учишь, нужно уметь
~это делать
~> настолько виртуозно, чтобы смочь в любой ситуации найти правильные
~> слова и выражения :)) Правда, значит ли это, что не нужно никому
~> помогать... Или помогать, не уча... :)) Я же вот например еще не умею
~> эффективно учить, но помогаю ведь...%))))) Понятно? %)))))"
~>
~> возник вопрос:
~> где грань между помощью и учительствованием?
~> Я в прошлом учитель... Школьный... :-)))
~> И если я помогаю ученику разобраться в новой теме после
~урока,то это учеба
~или помощь?
~> А в чем выражается помощь без учительствования: в словах, в
~интонациях, в
~самом предмете помощи?
~
~Если ты при этом просто помогаешь разобраться в новой теме И
~ТОЛЬКО - это
~учеба. Если при этом ты своим примером продемонстрируешь
~умение решать проблемы
~и он САМ ПОЙМЕТ как разбираться в других темах САМОМУ - это
~помощь. Выразится
~это в тебе, во все твоем отношении к ученику, к ситуации. Если
~ты во время
~работы с ним выражаешь себя всю - это помощь. Если выражаешь
~только свои знания
~и передаешь ученику только "квант знаний, относящийся к данной
~проблеме" - это
~учеба.
~
~> Ольга.