From: Shuhov Igor <igor@zen.ru>
To: aif@zen.ru (AiF project)
Date: Friday, August 30, 2002, 9:35:24 AM
Subject: [AIF]фрагмент из дневника

===8<==============Original message text===============
Всем привет!
Ниже - текст-фрагмент из моего личного дневника. Про "Пятое Измерение"
и не только. Полную версию текста вы сможете увидеть на моем сайте
http://shuhov69.narod.ru через несколько часов.
Всего хорошего!
Игорь.

Сейчас же я хочу продолжить и - на сегодня закончить этот свой длинный
рассказ с описанием сегодняшнего дня. Поскольку пишу "на автомате" уже
наверное три часа подряд. Время - 21:48. Девушка так и не звонит.
Вот и отлично!

А закончился сегодняшний день еще двумя очень для меня радостными
событиями. Первая - это выход в свет журнала с Ромкиной статьей об
управлении и нашей фотографией как соавторов и партнеров.
А дело было так. Когда мы только познакомились с Ромкой, он написал
статью в один очень солидный московский журнал. Написал - сделал себе
хороший PR и, умудрился еще и денег заработать. Класс! Так вот. Мы с
ним как раз познакомились и он мне предложил. Давай, говорит,
сфотографируемся вместе для журнала. Чтобы не только моя, но и твоя
физиономия стала известна деловому миру Москвы. Я, естественно, только
"за!" Она - известность - мне нужна. По нескольким причинам, о которых
- когда-нибудь. Сейчас же - просто радуюсь и восхищаюсь!

Когда Ромка вынес из редакции свой авторский и мой, купленный за 275 руб.
номера журнала, моему восторгу не было предела. Я взял его в руки, пахнущий
типографской краской, сделанный на дорогой, глянцевой бумаге, солидно
тяжелый и дорогой и понял - это еще одна победа! Наша победа. Тех
"нас" - кто в Москве. Тех "нас" - кто пока не в Москве. Это одна из побед
Клейна.

Не задумываясь я дал Ромке еще 600 руб. на два экземпляра. Рассудил так:
один - мне, второй - маме, третий - Клейну. Представил на секунду, как
будет радоваться журналу мама. Как будет радоваться Клейн. Как будут
радоваться за меня ребята! Представил и - улыбнулся. Еще порция чистой,
светлой энергии за сегодняшний день.

Но самая большая радость сегодняшнего дня ждала меня еще впереди.

Как-то, я сказал Ромке, что одним из счастливейших дней в моей жизни,
будет тот день, когда я увижу в метро нашу газету - "Пятое Измерение".
Это будет показателем того, что ее признали. Что она стала востребована
миром и оценена, в конце концов - по достоинству. Именно поэтому, на
каждом углу, в каждом киоске с печатной продукцией я изо дня в день
задавал один и тот же вопрос: "У вас есть газета "Пятое Измерение"?!
А когда будет?" Задавал этот вопрос и думал, что это отличный способ
продвигать новое печатное издание на рынок. Если в один день, а еще
лучше каждый день в течение хотя бы недели разные люди будут спрашивать
нашу газету в различных киосках и розничных точках, то, со временем,
она обязательно там появится. По двум причинам. По закону "магичности
мира" и - по закону "коммерциализации мира". Любой хозяин захочет иметь
в своем ассортименте газету, пользующуюся спросом даже без прямой рекламы.

На днях заходил в книжный магазин на Тверской. Все завалено книжками
Коэльо. "Алхимик", "Вероника", "Книга воина света"... Мне очень
захотелось, в какой-то момент, чтобы там была и наша газета
- "Пятое Измерение"! И чтобы также, как с книжками Коэльо стояли люди в
очереди к кассе, стояли они с нашей газетой в руках, пролистывая и читая
заголовки в нетерпении.

И вот сегодня - очень важный и радостный день в моей жизни! Я впервые увидел
газету в киоске у самого метро. Более того. В двух, рядом стоящих киосках.

А дело было так. Расстались мы с Ромкой возле станции метро
"Войковская". Я проводил взглядом его машину - он уезжает завтра в Питер,
на три дня - и направился в метрополитен. По дороге, совершенно на автомате,
по привычке, я начал разглядывать витрины газетного киоска. Газеты не
было, но я решил спросить:
- У вас есть газета "Пятое Измерение"?
- Есть! - ответ прозвучал для меня как гром среди ясного неба. Именно
интонация, тембр голоса и спокойствие парня-продавца поразили меня до
глубины души. Он говорил это так спокойно, так твердо и уверенно, как будто
сам факт наличия в его киоске газеты "Пятое Измерение" является
непреложной истиной. От радости у меня задрожал голос.
- А почему ее нет на витрине?
- Она - последняя, - искренне извиняясь - я это увидел и услышал - ответил
мне паренек.

Стоимость газеты - 5 руб. Это уже не 3-50, которые были месяц тому назад
в киосках "Аргументы и Факты". Это уже - рост! Рост почти в полтора раза.

Взяв в руки "пахнущую типографской краской" яркую, какую-то необычайно
светлую и добрую по энергетике газету я чуть не прослезился. Ура!
Еще победа. Еще одна.

Уже заходя в метро я вдруг оглянулся. И увидел еще один киоск, почти рядом
с тем, где я купил четвертый номер нашей газеты. Не задумываясь я вернулся
назад. И уже с первых шагов разглядел родной и близкий мне до боли логотипчик
нашей "ПИ". Газета скромненько ютилась в уголочке слегка диссонируя с голыми
девками и пестрой рекламой в первом ряду. "Слегка" - потому что она выполнена
очень мастерски. Мощный дизайн, полноцветная печать, броские
заголовки - ну чистой воды "желтуха". И только взяв газету в руки и начав
читать ее тексты можно понять-прочувствовать коренное отличие ее от других
изданий. Именно - прочувствовать.

Я спросил у хозяйки киоска, "почему такая хорошая газета стоит
вдалеке?"
Рыжеволосая старушка что-то злобно зашипела в мой адрес, но, буквально
через пару минут поддалась моему "невероятному обаянию", обусловленному
максимально искренней улыбкой, и начала мне вещать вещи чрезвычайно полезные.
Ну, например, о том, что ей дают письменные распоряжения по поводу того, какие
газеты выставлять в первые ряды. Эти "письменные разрешения" стоять немалых
денег владельцам газет. Но - и эффект однозначный. Так, например,
газета "День" попала в первый ряд в первый же день своего выхода в свет лишь
потому, что за это была заплачена немалая сумма.
И это - понятно. Рыночные отношения берут свое. Без достаточных денежных вложений
нам будет трудно пробиться. Хотя... Я не удивляюсь уже ничему.

Еще добрая старушка поведала мне о том, что каждый день ходят люди, которые
проверяют правильную выкладку журналов и газет, которые оплатили свои
"престижные" места на газетных полках. Это напомнило мне о том, как мы
- все ребята с Нагатинской - ходили по киоскам "АиФ" и делали ту же самую работу
для нашей газеты. Контроль просто необходим. Контроль и - постоянное стимулирование
спроса. Любыми способами. Любыми ПРАВИЛЬНЫМИ действиями. Таким,
например, как "постоянное спрашивание газеты в любой газетной точке".

Когда я ехал в метро и просматривал - на чтение уже не осталось сил -
нашу газету, то мне казалось, что весь вагон смотрит только на меня. Смотрит
потому, что моя улыбка растянулась до ушей от счастья и кайфа, ни с чем не
сравнимого. Я смотрел на фотографии Петрова, Ксана, Ани Зыковой, Ани Егоровой,
Виталика, Оли, смотрел на общую фотографию на дольменах где Клейн, как и подобает
высококлассному менеджеру стоит не в центре, а как бы в стороне - смотрел и просто
светился радостью и счастьем, наверное от того, что вот он результат! Результат
той тонкой, но очень трудной работы которую ведем все мы - именно все ребята во
главе с Клейном - здесь, - и не только здесь - в Москве. Спасибо вам, ребята!
Спасибо тебе - Клейн.

===8<===========End of original message text===========