[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Аттестация:_как_развивать_мышление?



Привет, Рома и Школа!

> Написать несколько продвинутых ходов, упражнений и вариантов развития
> мышления.
>
> С чего бы вы начали (продолжили) развивать свое мышление? И как бы посоветовали
> своему товарищу развивать (продолжить развивать) мышление?

В мышлении важно уметь "держать мысль". Я опишу упражнения, помогающие обрести гибкое, свободное, обладающее силой мышление. Эти упражнения не придуманы, это мой способ "движения".

Для наиболее эффективной работы мышления необходимы два важных, на мой взгляд, фактора: 1) Владение собственным вниманием и 2) Умение создавать новые связи. Их сегодня и будем развивать. :)

1) Овладение вниманием состоит из двух этапов: учиться освобождать внимание и учиться направлять его на что-то одно.

Часть первая. Освобождение :).

Упражнение 1. "Где я"?
Среди привычного хода вещей останавливайся и смотри: где я, что я сейчас делаю, к чему это приведет, достаточно ли это эффективно? Осуществи мгновенное сканирование множества причин и следствий, что зрительно может передаться как "увидеть себя и пространство вокруг сверху", а также как видение ситуации не как картинки, а как разворачивающегося во времени действия.

Упражнение 2. "Непрерывный неадекват".
Выйди из привычных траекторий движений. Двигайся между ними. Не делай так, как уже делал раньше.

Упражнение 3. Совмещение 1 и 2. "Игра".
Из точки "где я" до следующей желаемой точки в твоем сознании ("что я собираюсь сделать") спонтанно выбирай непривычные траектории. Решай свои задачи напрямую, необычно, удивительно. Играй :).

Упражнение 4. "Му!"
Это упражнение приводит к целостности внимания, и оно без дна. :)
Просто сиди. Говори "нет" всему, что пытается войти в тебя. Сиди независимо ни от чего и низачем. Вне времени. ("Время" - это твое беспокойство:)).

Часть вторая. Сосредоточение.

Упражнение 1. "Делай одно дело"
Делай и не позволяй мыслям гулять где попало. Не суетись.

Упражнение 2. "Расслабься, чувак!"
Внимательно наблюдай свои ощущения в теле и постепенно расслабляй все замеченные напряжения. Дыши животом.

Упражнение 3. "Держи мысль".
При написании писем в Ш2Л с начала и до конца письма держи в голове главный мессидж и подчиняй ему все повествование. Если их несколько, тоже держи их в голове и не блуждай в собственных множащихся фразах.
Так же поступай в других жизненных ситуациях.

2) Умение создавать новые "связи".

Чтобы мышление развивалось, иди в новые зоны - решай новые задачи. Усложняй задачи.

Упражнение 1. "Чему мне хочется научиться, но я думаю, что это сложно?"
Найди это и займись этим. Новые компьютерные программы, виды спорта, поинг, санскрит, китайская каллиграфия+

Упражнение 2. "Чего я больше всего хочу и боюсь сделать?"
Сделай это сейчас или начни двигаться в эту сторону немедленно.

Упражнение 3. "Совмещение несовместимого".
Совмещай :). Ребенка и работу. Дружбу и бизнес. Свободу и дисциплину. Тут у каждого свои задачи.

Рома, системы пока не получилось - как будто нет оси, на которой бы все это держалось. Буду еще медитировать, но ответ твой жду.
Привет!
Юка
,,,,,,

> Всем привет!
>
> Очередная Аттестация, вопрос ко всем:
>
> Написать несколько продвинутых ходов, упражнений и вариантов развития
> мышления.
>
> С чего бы вы начали (продолжили) развивать свое мышление? И как бы посоветовали
> своему товарищу развивать (продолжить развивать) мышление?
>
> Ключевое слово - "продвинутых". Например "чтение книг" - не
> продвинутый вариант ), потому что в школе этот мотод слышали на
> каждом шагу.
>
> Нужны продвинутые, интересные, необычные, хорошие, и добрые, не ломающие
> психологическую структуру сознания - упражнения и методы, и даже
> задачи.
>
> Напомню, что - тот, кто умеет мыслить - не является самым умным
> человеком ), это просто тот, кто умеет мыслить, то есть - заведомо имеет
> характеристику человека, который может двигаться скзвозь жизнь
> самостоятельно, не застывать, опираясь на себя и находя ответы на
> вопросы самостоятельно, тогда как "самый умный человек" может быть просто
> ходячей библиотекой.
>
> Стиль ответа - свободный.
>
> Привет!
> Рома



-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
August 2009