[no subject]

‰Мz{S­©Л}ЙдќйЉx<n+JФЦyкQПривет, Рома!

> С чего бы вы начали (продолжили) развивать свое мышление? И как бы посоветовали
> своему товарищу развивать (продолжить развивать) мышление?

Вариант 1: "Я мыслю, следовательно, существует что-то, что, проникнув
в меня, заставляет меня это делать"

Задача: дисциплинировать мыслительный процесс, сделать его более
метким, максимально чутким и чЈтким; научиться добиваться результатов
нестандартными действиями.

Практика для решения задачи, начальный этап:

1. Перестать воспринимать мышление, как что-то личное и интимное и
развернуть своЈ восприятие в сторону от "внутреннего мира в голове" в
сторону "проходной двор". И, соответственно, признать для себя, что
то, что ты думаешь - на 99,999% придумано не тобой.
2. Принять точку зрения, что этот 00,001% мыслей существует только для
того, чтобы не принимать оставшиеся 99,999% мыслей за свои собственные
и для того, чтобы управлять ими, направлять их.
3. Принять во внимание то, что у всех остальных - также отсутствуют
какие-либо "свои" мысли.
4. Определить, что скрывается за 99,999% того, что мы <<думаем>>.

Если получилось определить за этим что-либо, что можно назвать
сложными химическими процессами, или духами из незримой части мира, то
можно идти дальше. В дорогу берЈм настройку, которой я озаглавил
первую часть письма: "я мыслю, следовательно, существует что-то, что,
проникнув в меня, заставляет меня это делать".

И идЈм по пунктам промежуточного этапа:

1. Расчищаем 99,999%. Всю потребность в мышлении переносим на
максимально безличное восприятие момента. Особенно важно постараться
не определять происходящее вокруг посредством слов, пытаясь
переключаться на чувства, эмоции, ощущения (от которых, впрочем, тоже
стараемся избавиться).
2. Пытаемся научиться удерживать состояние "чистого листа".
3. Находясь в этом состоянии:
3.1. С ювелирной точностью отлавливаем каждую мысль, каждое
ощущение и максимально четко определяем откуда оно пришло, как
появилось у нас в голове и как влияет на наше состояние.
3.2. Если выясняем, что "мысль" пришла не из "здесь и сейчас", а
из нашей памяти, то ищем источник "внутри себя", пытаясь найти
первопричину воспоминания и нашей реакции.
3.3. Время от времени думаем случайное мыслеощущение и наблюдаем
за тем, как оно проявит себя в окружающим мире в этот же момент. Если
удалось найти совпадение, - самое важное!, - пытаемся понять что кого
повлекло за собой - ваша мысль повлекла за собой действие вовне, или
действие вовне предупредило своЈ свершение мыслью.
3.4. Учимся определять разницу между мыслью, пришедшую извне, от
мыслей, которые влекут за собой действие.
3.5. То же самое делаем с эмоциями, чувствами, вообще всем восприятием.

Эта часть практики особенно хороша в тех условиях, где много думающих
существ и много монотонной работы, или конкретных правил, которые
управляют всем вокруг себя и доводят людей до состояния "автопилот".
Из своего опыта могу сказать, что замечательно подходит, например,
служба в армии или длительные поездки автостопом.

Конечный этап:

1. Постоянно ищем моментальную причинно-следственную связь во всЈм,
что нас окружает. Стараемся при этом выстраивать события / создавать
события / избегать событий исключительно путЈм правильных настроек
мышления и химии организма, с помощью улавливания мыслей, которые
предвещают события. Стараемся понять, принцип каких настроек -
результативен и принцип каких - неудачен.
2. Логику при этом максимально заменяем интуицией; не пытаемся ничего
планировать и добиваться чего-либо конкретными действиями. Если
задаЈмся определЈнной целью - стараемся исполнить еЈ максимально
метким, но максимально непонятным образом.
3. За образец берЈм следующую настройку: "если я нуждаясь в исполнении
цели, то я уже к ней двигаюсь и чтобы я ни делал я иду именно к ней".
Когда понадобится 100% гарантия, что все внутренние настройки верны,
то к этой фразе нужно добавить: "а раз уж оно и так произойдЈт, то я
не буду терять время зря и займусь пока чем-нибудь другим". И заняться
чем-то другим.
4. Добиваемся четких результатов от действий с такой настройкой. (-:

А эта часть практики хороша в более менее экстремальных условиях,
когда состояние "чистого листа" наступает само, из какой-либо очень
насущной необходимости.

***

Вариант 2. Сознательная амнезия и изобретение колеса. Быстрая и долгая практика.

Задача практик: сделать мыслительный процесс более глубоким и
вариативным, внимательным, живым и подвижным.

---Практика забывания:---

1. Находясь у себя в доме, попробуйте забыть, где находитесь.
Посмотрите на каждую вещь, настраивая себя вопросами вроде "что это?",
"для чего это?". Если на автопилоте отвечаете на вопросы, то обхитрите
восприятие по принципу: "я не могу этого знать, я вижу это впервые".
Попробуйте проделать это с разными вещами, видами (на стену, из окна).
Если хоть какая-то мелочь на автопилоте прошла мимо вашего внимания,
как знакомая, то вернитесь к ней и забудьте еЈ, заставляя восприятие
заинтересоваться этой вещью. Не упускайте ничего. Если вы забыли всЈ,
что есть в одной комнате и идЈте в другую - то вы должны понять, что
не знаете что такое дверь и как еЈ открывать.
2. Разучитесь что-либо делать; возьмитесь за привычное занятие и
старательно изводите себя волевым усилием "я не понимаю, как это
делать" до тех пор, пока действительно не перестанете понимать, как
совершать то, или иное действие.
3. Особенно важно! Постарайтесь забыть читать. Дыва вадтывлаг ис вдыот
щвд - в этой фразе для вас должно быть столько же смысла, как и во
всЈх остальных.
4. Постарайтесь забыть кто вы есть. То есть вообще, даже то, чем вы
занимаетесь, что умеете делать и к какому биологическому виду
принадлежите. Попробуйте забыть, как шевелить частями тела, моргать,
говорить и т.д. Что такое еда, воздух, законы физики. Настраиваете
себя вопросами и старайтесь привести себя в замешательство по
отношению к любому из заданных вопросов и к максимально широкому
спектру тем.
5. Выполняйте 1-4 пункты вместе, чем дольше - тем лучше. Если:
а) Запах собственно квартиры кажется незнакомым.
б) Вид собственной руки вызывает искреннее удивление.
в) Вы перестаЈте думать словами.
г) Не знаете в каком городе находитесь и не понимаете, откуда
вообще такое скопление непонятных вещей, не знаете, как зовут ваших
родственников и что у вас вообще могут быть родственники. (-:
Д) й Ф.Р...
...то можно переходить дальше:
5. Из этого состояния задайтесь каким-нибудь "нестандартным",
нелогичным, но основательным вопросом, который затрагивает что-то, что
будет казаться из этого состояния очень и очень важным во всех
отношениях.
6. Ответьте на него. (-:

---Практика изобретения колеса:---

(чем-то похоже на практику забывания, но более локально и более
растянуто по времени - можно даже на годы)

Просто попробуйте достигнуть мастерства в каком-либо ремесле или любом
другом занятии, став при этом "первопроходцем". Например, задайтесь
целью сделать какой-либо архаичный музыкальный инструмент, или предмет
быта. Не ищите пособий, не спрашивайте советов и т.д. Чем меньше вы
будете знать о процессе изготовления - тем лучше. Представьте себе
визуально конечный результат и попробуйте его достигнуть, вызвав у
себя состояние пещерного человека. То есть, изобретая всЈ, что нужно,
заново, непосредственно на практике путем проб и ошибок, используя
минимум современных подручных средств. После изготовления первого
экземпляра - возьмитесь за второй, учтите прошлые ошибки и попробуйте
улучшить результат, опираясь только на свой опыт и только на своЈ
понимание процесса. И так далее, пока не начнЈте делать вещи на
достаточно высоком уровне. Сразу после этого можно выбрать что-то
другое, что вы ещЈ не умеете.

Практика очень полезна в том плане, что вырабатывается привычка искать
и находить новые ходы и улавливается принцип успешного и плодотворного
поиска в неизученных областях.

Но следует помнить: изобретение велосипеда - не наш выбор. Потому что
для того, чтобы изобрести велосипед - нужно сначала изобрести кучу
других вещей. Старайтесь выбирать что-то более близкое к колесу. (-:

Привет!
Аксентий.