[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]
Re: Аттестация:_как_развивать_мышление?
Юка привет!
> Для наиболее эффективной работы мышления необходимы два важных, на
> мой взгляд, фактора: 1) Владение собственным вниманием и 2) Умение создавать новые
> связи. Их сегодня и будем развивать. :)
Да.
Только я бы убрал слово "эффективной" :))), из-за того, что когда
мышление начинает работать самостоятельно - оно само переходит на
рельсы эффективности, можно сказать, что эффективность - тень
развитого мышления. Но, конечно, когда ты это говоришь тому, кто еще
не добрался до самостоятельного мышления - нужно применить какую-то
приманку. :))
Для того, кто умеет мыслить все слова "эффективный, продуктивный,
переговоры, за бизнес, проект, задачи, и даже `развитие` " - являются
несколько надувательскими. :)))) Нет, нет, в твоем письме этих слов
не было, перечислил их я только для объянения. :)
> Буду еще медитировать, но ответ твой жду.
Да, круто, все ответы понравились. :))
Но я бы разделил - упражнения, которые развивают мышление, и
упражнения, которые развивают... ммм... сознание :))), типа
"медитативные упражнения и практики". Твои безусловно развивают
мышление, но оттенок у них "медитативно-практичный". :))
Прокомментирую некоторые:
> Упражнение 1. "Где я"?
> Среди привычного хода вещей останавливайся и смотри: где я, что я
> сейчас делаю, к чему это приведет, достаточно ли это эффективно? Осуществи мгновенное
> сканирование множества причин и следствий, что зрительно может
> передаться как "увидеть себя и пространство вокруг сверху", а также как видение ситуации не
> как картинки, а как разворачивающегося во времени действия.
Я бы дал проще задание для такого упражнения, меньше бы написал того,
что нужно делать. Чем проще задание - тем проще и охотнее к нему
приступить. :)) Типа - одно задание - одни, максимум два направления,
в котором нужно двигаться.
> Упражнение 2. "Непрерывный неадекват".
> Выйди из привычных траекторий движений. Двигайся между ними. Не делай так, как уже делал раньше.
Предлагаю сократить: "Непрерывный неадекват". Выйди из привычных
траекторий движений. Не делай так, как уже делал раньше.
"Двигайся между ними" - путает, очень сложно понять новичку, что нужно
делать.
> Упражнение 3. Совмещение 1 и 2. "Игра".
> Из точки "где я" до следующей желаемой точки в твоем сознании ("что
> я собираюсь сделать") спонтанно выбирай непривычные траектории. Решай свои задачи
> напрямую, необычно, удивительно. Играй :).
Гуд. Но можно еще сократить. :))
> Упражнение 4. "Му!"
> Это упражнение приводит к целостности внимания, и оно без дна. :)
> Просто сиди. Говори "нет" всему, что пытается войти в тебя. Сиди
> независимо ни от чего и низачем. Вне времени. ("Время" - это твое беспокойство:)).
ОК, ладно. :)))
> Часть вторая. Сосредоточение.
> Упражнение 1. "Делай одно дело"
> Делай и не позволяй мыслям гулять где попало. Не суетись.
Да, ОК. Можно убрать "не суетись".
> Упражнение 3. "Держи мысль".
> При написании писем в Ш2Л с начала и до конца письма держи в голове
> главный мессидж и подчиняй ему все повествование. Если их несколько, тоже держи их в
> голове и не блуждай в собственных множащихся фразах.
> Так же поступай в других жизненных ситуациях.
Да, отлично.
> Упражнение 1. "Чему мне хочется научиться, но я думаю, что это сложно?"
> Найди это и займись этим. Новые компьютерные программы, виды
> спорта, поинг, санскрит, китайская каллиграфия+
Да, супер!
> Упражнение 2. "Чего я больше всего хочу и боюсь сделать?"
> Сделай это сейчас или начни двигаться в эту сторону немедленно.
ОК. Предлагаю: Сделай это сейчас или начни двигаться в эту сторону.
> Упражнение 3. "Совмещение несовместимого".
> Совмещай :). Ребенка и работу. Дружбу и бизнес. Свободу и
> дисциплину. Тут у каждого свои задачи.
Да, круто! И можно расширить список, чтобы расширенным списком сказать
"найди в своей жизни вещи, среди которых нужно выбирать что-то одно -
и выбирай два".
Привет!
Рома
///
Вы писали 21 августа 2009 г., 4:03:36:
> Привет, Рома и Школа!
>> Написать несколько продвинутых ходов, упражнений и вариантов развития
>> мышления.
>>
>> С чего бы вы начали (продолжили) развивать свое мышление? И как бы посоветовали
>> своему товарищу развивать (продолжить развивать) мышление?
> В мышлении важно уметь "держать мысль". Я опишу упражнения,
> помогающие обрести гибкое, свободное, обладающее силой мышление. Эти упражнения не придуманы,
> это мой способ "движения".
> Для наиболее эффективной работы мышления необходимы два важных, на
> мой взгляд, фактора: 1) Владение собственным вниманием и 2) Умение создавать новые
> связи. Их сегодня и будем развивать. :)
> 1) Овладение вниманием состоит из двух этапов: учиться освобождать
> внимание и учиться направлять его на что-то одно.
> Часть первая. Освобождение :).
> Упражнение 1. "Где я"?
> Среди привычного хода вещей останавливайся и смотри: где я, что я
> сейчас делаю, к чему это приведет, достаточно ли это эффективно? Осуществи мгновенное
> сканирование множества причин и следствий, что зрительно может
> передаться как "увидеть себя и пространство вокруг сверху", а также как видение ситуации не
> как картинки, а как разворачивающегося во времени действия.
> Упражнение 2. "Непрерывный неадекват".
> Выйди из привычных траекторий движений. Двигайся между ними. Не делай так, как уже делал раньше.
> Упражнение 3. Совмещение 1 и 2. "Игра".
> Из точки "где я" до следующей желаемой точки в твоем сознании ("что
> я собираюсь сделать") спонтанно выбирай непривычные траектории. Решай свои задачи
> напрямую, необычно, удивительно. Играй :).
> Упражнение 4. "Му!"
> Это упражнение приводит к целостности внимания, и оно без дна. :)
> Просто сиди. Говори "нет" всему, что пытается войти в тебя. Сиди
> независимо ни от чего и низачем. Вне времени. ("Время" - это твое беспокойство:)).
> Часть вторая. Сосредоточение.
> Упражнение 1. "Делай одно дело"
> Делай и не позволяй мыслям гулять где попало. Не суетись.
> Упражнение 2. "Расслабься, чувак!"
> Внимательно наблюдай свои ощущения в теле и постепенно расслабляй
> все замеченные напряжения. Дыши животом.
> Упражнение 3. "Держи мысль".
> При написании писем в Ш2Л с начала и до конца письма держи в голове
> главный мессидж и подчиняй ему все повествование. Если их несколько, тоже держи их в
> голове и не блуждай в собственных множащихся фразах.
> Так же поступай в других жизненных ситуациях.
> 2) Умение создавать новые "связи".
> Чтобы мышление развивалось, иди в новые зоны - решай новые задачи. Усложняй задачи.
> Упражнение 1. "Чему мне хочется научиться, но я думаю, что это сложно?"
> Найди это и займись этим. Новые компьютерные программы, виды
> спорта, поинг, санскрит, китайская каллиграфия+
> Упражнение 2. "Чего я больше всего хочу и боюсь сделать?"
> Сделай это сейчас или начни двигаться в эту сторону немедленно.
> Упражнение 3. "Совмещение несовместимого".
> Совмещай :). Ребенка и работу. Дружбу и бизнес. Свободу и
> дисциплину. Тут у каждого свои задачи.
> Рома, системы пока не получилось - как будто нет оси, на которой бы
> все это держалось. Буду еще медитировать, но ответ твой жду.
> Привет!
> Юка
> ,,,,,,
>> Всем привет!
>>
>> Очередная Аттестация, вопрос ко всем:
>>
>> Написать несколько продвинутых ходов, упражнений и вариантов развития
>> мышления.
>>
>> С чего бы вы начали (продолжили) развивать свое мышление? И как бы посоветовали
>> своему товарищу развивать (продолжить развивать) мышление?
>>
>> Ключевое слово - "продвинутых". Например "чтение книг" - не
>> продвинутый вариант ), потому что в школе этот мотод слышали на
>> каждом шагу.
>>
>> Нужны продвинутые, интересные, необычные, хорошие, и добрые, не ломающие
>> психологическую структуру сознания - упражнения и методы, и даже
>> задачи.
>>
>> Напомню, что - тот, кто умеет мыслить - не является самым умным
>> человеком ), это просто тот, кто умеет мыслить, то есть - заведомо имеет
>> характеристику человека, который может двигаться скзвозь жизнь
>> самостоятельно, не застывать, опираясь на себя и находя ответы на
>> вопросы самостоятельно, тогда как "самый умный человек" может быть просто
>> ходячей библиотекой.
>>
>> Стиль ответа - свободный.
>>
>> Привет!
>> Рома
-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru
Home |
Date Index |
Thread Index |
Author Index
Klein-by Mailing List Archive
August 2009