Re: Аттестация:_как_развивать_мышление?

Юка привет!

> Для наиболее эффективной работы мышления необходимы два важных, на
> мой взгляд, фактора: 1) Владение собственным вниманием и 2) Умение создавать новые
> связи. Их сегодня и будем развивать. :)

Да.
Только я бы убрал слово "эффективной" :))), из-за того, что когда
мышление начинает работать самостоятельно - оно само переходит на
рельсы эффективности, можно сказать, что эффективность - тень
развитого мышления. Но, конечно, когда ты это говоришь тому, кто еще
не добрался до самостоятельного мышления - нужно применить какую-то
приманку. :))

Для того, кто умеет мыслить все слова "эффективный, продуктивный,
переговоры, за бизнес, проект, задачи, и даже `развитие` " - являются
несколько надувательскими. :)))) Нет, нет, в твоем письме этих слов
не было, перечислил их я только для объянения. :)

> Буду еще медитировать, но ответ твой жду.

Да, круто, все ответы понравились. :))

Но я бы разделил - упражнения, которые развивают мышление, и
упражнения, которые развивают... ммм... сознание :))), типа
"медитативные упражнения и практики". Твои безусловно развивают
мышление, но оттенок у них "медитативно-практичный". :))

Прокомментирую некоторые:

> Упражнение 1. "Где я"?
> Среди привычного хода вещей останавливайся и смотри: где я, что я
> сейчас делаю, к чему это приведет, достаточно ли это эффективно? Осуществи мгновенное
> сканирование множества причин и следствий, что зрительно может
> передаться как "увидеть себя и пространство вокруг сверху", а также как видение ситуации не
> как картинки, а как разворачивающегося во времени действия.

Я бы дал проще задание для такого упражнения, меньше бы написал того,
что нужно делать. Чем проще задание - тем проще и охотнее к нему
приступить. :)) Типа - одно задание - одни, максимум два направления,
в котором нужно двигаться.

> Упражнение 2. "Непрерывный неадекват".
> Выйди из привычных траекторий движений. Двигайся между ними. Не делай так, как уже делал раньше.

Предлагаю сократить: "Непрерывный неадекват". Выйди из привычных
траекторий движений. Не делай так, как уже делал раньше.

"Двигайся между ними" - путает, очень сложно понять новичку, что нужно
делать.

> Упражнение 3. Совмещение 1 и 2. "Игра".
> Из точки "где я" до следующей желаемой точки в твоем сознании ("что
> я собираюсь сделать") спонтанно выбирай непривычные траектории. Решай свои задачи
> напрямую, необычно, удивительно. Играй :).

Гуд. Но можно еще сократить. :))

> Упражнение 4. "Му!"
> Это упражнение приводит к целостности внимания, и оно без дна. :)
> Просто сиди. Говори "нет" всему, что пытается войти в тебя. Сиди
> независимо ни от чего и низачем. Вне времени. ("Время" - это твое беспокойство:)).

ОК, ладно. :)))

> Часть вторая. Сосредоточение.

> Упражнение 1. "Делай одно дело"
> Делай и не позволяй мыслям гулять где попало. Не суетись.

Да, ОК. Можно убрать "не суетись".

> Упражнение 3. "Держи мысль".
> При написании писем в Ш2Л с начала и до конца письма держи в голове
> главный мессидж и подчиняй ему все повествование. Если их несколько, тоже держи их в
> голове и не блуждай в собственных множащихся фразах.
> Так же поступай в других жизненных ситуациях.

Да, отлично.

> Упражнение 1. "Чему мне хочется научиться, но я думаю, что это сложно?"
> Найди это и займись этим. Новые компьютерные программы, виды
> спорта, поинг, санскрит, китайская каллиграфия+

Да, супер!

> Упражнение 2. "Чего я больше всего хочу и боюсь сделать?"
> Сделай это сейчас или начни двигаться в эту сторону немедленно.

ОК. Предлагаю: Сделай это сейчас или начни двигаться в эту сторону.

> Упражнение 3. "Совмещение несовместимого".
> Совмещай :). Ребенка и работу. Дружбу и бизнес. Свободу и
> дисциплину. Тут у каждого свои задачи.

Да, круто! И можно расширить список, чтобы расширенным списком сказать
"найди в своей жизни вещи, среди которых нужно выбирать что-то одно -
и выбирай два".

Привет!
Рома

///