Re: Аттестация:_как_развивать_мышление?

Янка привет!

> Мышление - это такой процесс, который нельзя контролировать,
> пощупать или каким-то образом на него повлиять, но при этом повлиять
> возможно:)

Я склоняюсь к тому, что как раз его можно контролировать, кроме того,
что можно и нужно на него повлиять. Именно это сделать - и основа
просветления.

> Хотя и оценить какой-либо результат нет возможности.

Есть. Два варианта: с помощью того, кто умеет мыслить. И -
самостоятельно. По опыту знаю - когда начинаешь мыслить самостоятельно
- это ощущается. В этом смысле "дает само о себе знать", в этом смысле
- известная телега: "А когда придет просветление - как я узнаю?",
ответ: "Когда оно придет - ты это поймешь сам". :))

> Вспомнился разговор с Теодором, в котором упоминались письменные
> работы в университетах. После этого разговора по другому смотрю на
> школу:) Ш2Л - это тоже вариант развития мышления. Теперь вот тоже буду активно писать!

Да, очень хорошо тоже запомнил "письменные работы" от Теодора, многое
прояснилось. А по поводу "Ш2Л - это тоже вариант развития мышления" -
она такой была изначально.

Кстати, как раз хотел услышать от кого-нибудь, что один из способов
развивать мышление - это делать письменную работу. Или в
мини-варианте: свои мысли выражать письменно. И уточнение: не
упражнение "выливай на бумагу все, что на ум придет", а именно -
выражать письменно свою мысль, донести ее на бумаге, умную мысль,
рабочую мысль.

> Ш2Л - это тоже вариант развития мышления. Теперь вот тоже буду активно писать!

Йоу! :)

> Чаще всего замечаю, что развивает взаимодействие с ЛЮДЬМИ. Это
> могут быть различные варианты - как бизнес, так и игра в баскетбол.
> Как совместный проект МАХА, так и совместный просмотр фильма.
> Мышление без людей не мышление:)

Да. :))

> А чтобы процесс мог вышибить из тебя закостенелые рамки - нужно
> быть полностью открытым. Тогда мышление из ручейка, который для
> того чтобы пройти какие-то препятствия выполняет прыжки с
> подвыподвертами и виляет из стороны в сторону, становится буйной
> рекой для которой и скалы не помеха.

ОК. :))
Но все-таки - мышление я считаю работой. Не вижу в нем естественного
потока. В этом смысле - мышление я Не рассматриваю как
естественно-движущийся объект, имеющий свой бесконечный поток энергии,
который закрыт кингстонами и их нужно лишь всковырнуть. Мышление - это
прежде всего работа. И человек стремится всегда к смерти, но не к
работе. Чтобы мышление стало буйной рекой - нужно очень много
потратить сил и энергии.

> Рома, спасибо за вопрос!

Спасибо Янка!

Привет!