[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Аттестация:_как_развивать_мышление?



Аксентий, нисасилил. :))))
НАверное прочитать твое письмо и разобраться - это первое упражнение. :))
Я понял. :))
Привет!
Рома

///


Вы писали 22 августа 2009 г., 6:36:17:

> Привет, Рома!

>> С чего бы вы начали (продолжили) развивать свое мышление? И как бы посоветовали
>> своему товарищу развивать (продолжить развивать) мышление?

> Вариант 1: "Я мыслю, следовательно, существует что-то, что, проникнув
> в меня, заставляет меня это делать"

> Задача: дисциплинировать мыслительный процесс, сделать его более
> метким, максимально чутким и чЈтким; научиться добиваться результатов
> нестандартными действиями.

> Практика для решения задачи, начальный этап:

> 1. Перестать воспринимать мышление, как что-то личное и интимное и
> развернуть своЈ восприятие в сторону от "внутреннего мира в голове" в
> сторону "проходной двор". И, соответственно, признать для себя, что
> то, что ты думаешь - на 99,999% придумано не тобой.
> 2. Принять точку зрения, что этот 00,001% мыслей существует только для
> того, чтобы не принимать оставшиеся 99,999% мыслей за свои собственные
> и для того, чтобы управлять ими, направлять их.
> 3. Принять во внимание то, что у всех остальных - также отсутствуют
> какие-либо "свои" мысли.
> 4. Определить, что скрывается за 99,999% того, что мы <<думаем>>.

> Если получилось определить за этим что-либо, что можно назвать
> сложными химическими процессами, или духами из незримой части мира, то
> можно идти дальше. В дорогу берЈм настройку, которой я озаглавил
> первую часть письма: "я мыслю, следовательно, существует что-то, что,
> проникнув в меня, заставляет меня это делать".

> И идЈм по пунктам промежуточного этапа:

> 1. Расчищаем 99,999%. Всю потребность в мышлении переносим на
> максимально безличное восприятие момента. Особенно важно постараться
> не определять происходящее вокруг посредством слов, пытаясь
> переключаться на чувства, эмоции, ощущения (от которых, впрочем, тоже
> стараемся избавиться).
> 2. Пытаемся научиться удерживать состояние "чистого листа".
> 3. Находясь в этом состоянии:
> 3.1. С ювелирной точностью отлавливаем каждую мысль, каждое
> ощущение и максимально четко определяем откуда оно пришло, как
> появилось у нас в голове и как влияет на наше состояние.
> 3.2. Если выясняем, что "мысль" пришла не из "здесь и сейчас", а
> из нашей памяти, то ищем источник "внутри себя", пытаясь найти
> первопричину воспоминания и нашей реакции.
> 3.3. Время от времени думаем случайное мыслеощущение и наблюдаем
> за тем, как оно проявит себя в окружающим мире в этот же момент. Если
> удалось найти совпадение, - самое важное!, - пытаемся понять что кого
> повлекло за собой - ваша мысль повлекла за собой действие вовне, или
> действие вовне предупредило своЈ свершение мыслью.
> 3.4. Учимся определять разницу между мыслью, пришедшую извне, от
> мыслей, которые влекут за собой действие.
> 3.5. То же самое делаем с эмоциями, чувствами, вообще всем восприятием.

> Эта часть практики особенно хороша в тех условиях, где много думающих
> существ и много монотонной работы, или конкретных правил, которые
> управляют всем вокруг себя и доводят людей до состояния "автопилот".
> Из своего опыта могу сказать, что замечательно подходит, например,
> служба в армии или длительные поездки автостопом.

> Конечный этап:

> 1. Постоянно ищем моментальную причинно-следственную связь во всЈм,
> что нас окружает. Стараемся при этом выстраивать события / создавать
> события / избегать событий исключительно путЈм правильных настроек
> мышления и химии организма, с помощью улавливания мыслей, которые
> предвещают события. Стараемся понять, принцип каких настроек -
> результативен и принцип каких - неудачен.
> 2. Логику при этом максимально заменяем интуицией; не пытаемся ничего
> планировать и добиваться чего-либо конкретными действиями. Если
> задаЈмся определЈнной целью - стараемся исполнить еЈ максимально
> метким, но максимально непонятным образом.
> 3. За образец берЈм следующую настройку: "если я нуждаясь в исполнении
> цели, то я уже к ней двигаюсь и чтобы я ни делал я иду именно к ней".
> Когда понадобится 100% гарантия, что все внутренние настройки верны,
> то к этой фразе нужно добавить: "а раз уж оно и так произойдЈт, то я
> не буду терять время зря и займусь пока чем-нибудь другим". И заняться
> чем-то другим.
> 4. Добиваемся четких результатов от действий с такой настройкой. (-:

> А эта часть практики хороша в более менее экстремальных условиях,
> когда состояние "чистого листа" наступает само, из какой-либо очень
> насущной необходимости.

> ***

> Вариант 2. Сознательная амнезия и изобретение колеса. Быстрая и долгая практика.

> Задача практик: сделать мыслительный процесс более глубоким и
> вариативным, внимательным, живым и подвижным.

> ---Практика забывания:---

> 1. Находясь у себя в доме, попробуйте забыть, где находитесь.
> Посмотрите на каждую вещь, настраивая себя вопросами вроде "что это?",
> "для чего это?". Если на автопилоте отвечаете на вопросы, то обхитрите
> восприятие по принципу: "я не могу этого знать, я вижу это впервые".
> Попробуйте проделать это с разными вещами, видами (на стену, из окна).
> Если хоть какая-то мелочь на автопилоте прошла мимо вашего внимания,
> как знакомая, то вернитесь к ней и забудьте еЈ, заставляя восприятие
> заинтересоваться этой вещью. Не упускайте ничего. Если вы забыли всЈ,
> что есть в одной комнате и идЈте в другую - то вы должны понять, что
> не знаете что такое дверь и как еЈ открывать.
> 2. Разучитесь что-либо делать; возьмитесь за привычное занятие и
> старательно изводите себя волевым усилием "я не понимаю, как это
> делать" до тех пор, пока действительно не перестанете понимать, как
> совершать то, или иное действие.
> 3. Особенно важно! Постарайтесь забыть читать. Дыва вадтывлаг ис вдыот
> щвд - в этой фразе для вас должно быть столько же смысла, как и во
> всЈх остальных.
> 4. Постарайтесь забыть кто вы есть. То есть вообще, даже то, чем вы
> занимаетесь, что умеете делать и к какому биологическому виду
> принадлежите. Попробуйте забыть, как шевелить частями тела, моргать,
> говорить и т.д. Что такое еда, воздух, законы физики. Настраиваете
> себя вопросами и старайтесь привести себя в замешательство по
> отношению к любому из заданных вопросов и к максимально широкому
> спектру тем.
> 5. Выполняйте 1-4 пункты вместе, чем дольше - тем лучше. Если:
> а) Запах собственно квартиры кажется незнакомым.
> б) Вид собственной руки вызывает искреннее удивление.
> в) Вы перестаЈте думать словами.
> г) Не знаете в каком городе находитесь и не понимаете, откуда
> вообще такое скопление непонятных вещей, не знаете, как зовут ваших
> родственников и что у вас вообще могут быть родственники. (-:
> Д) й Ф.Р...
> ...то можно переходить дальше:
> 5. Из этого состояния задайтесь каким-нибудь "нестандартным",
> нелогичным, но основательным вопросом, который затрагивает что-то, что
> будет казаться из этого состояния очень и очень важным во всех
> отношениях.
> 6. Ответьте на него. (-:

> ---Практика изобретения колеса:---

> (чем-то похоже на практику забывания, но более локально и более
> растянуто по времени - можно даже на годы)

> Просто попробуйте достигнуть мастерства в каком-либо ремесле или любом
> другом занятии, став при этом "первопроходцем". Например, задайтесь
> целью сделать какой-либо архаичный музыкальный инструмент, или предмет
> быта. Не ищите пособий, не спрашивайте советов и т.д. Чем меньше вы
> будете знать о процессе изготовления - тем лучше. Представьте себе
> визуально конечный результат и попробуйте его достигнуть, вызвав у
> себя состояние пещерного человека. То есть, изобретая всЈ, что нужно,
> заново, непосредственно на практике путем проб и ошибок, используя
> минимум современных подручных средств. После изготовления первого
> экземпляра - возьмитесь за второй, учтите прошлые ошибки и попробуйте
> улучшить результат, опираясь только на свой опыт и только на своЈ
> понимание процесса. И так далее, пока не начнЈте делать вещи на
> достаточно высоком уровне. Сразу после этого можно выбрать что-то
> другое, что вы ещЈ не умеете.

> Практика очень полезна в том плане, что вырабатывается привычка искать
> и находить новые ходы и улавливается принцип успешного и плодотворного
> поиска в неизученных областях.

> Но следует помнить: изобретение велосипеда - не наш выбор. Потому что
> для того, чтобы изобрести велосипед - нужно сначала изобрести кучу
> других вещей. Старайтесь выбирать что-то более близкое к колесу. (-:

> Привет!
> Аксентий.

> //////////////////////

> 20 августа 2009 г. 18:19 пользователь sambul <samrom@mail.ru> написал:
>>
>> Всем привет!
>>
>> Очередная Аттестация, вопрос ко всем:
>>
>> Написать несколько продвинутых ходов, упражнений и вариантов развития
>> мышления.
>>
>> С чего бы вы начали (продолжили) развивать свое мышление? И как бы посоветовали
>> своему товарищу развивать (продолжить развивать) мышление?
>>
>> Ключевое слово - "продвинутых". Например "чтение книг" - не
>> продвинутый вариант :)), потому что в школе этот мотод слышали на
>> каждом шагу.
>>
>> Нужны продвинутые, интересные, необычные, хорошие, и добрые, не ломающие
>> психологическую структуру сознания - упражнения и методы, и даже
>> задачи.
>>
>> Напомню, что - тот, кто умеет мыслить - не является самым умным
>> человеком :)), это просто тот, кто умеет мыслить, то есть - заведомо имеет
>> характеристику человека, который может двигаться скзвозь жизнь
>> самостоятельно, не застывать, опираясь на себя и находя ответы на
>> вопросы самостоятельно, тогда как "самый умный человек" может быть просто
>> ходячей библиотекой.
>>
>> Стиль ответа - свободный.
>>
>> Привет!
>> Рома



-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
August 2009