как_определить, когда_я_боюсь

Илья, привет!
> Возник вопрос: Как определить, что я чего-то боюсь?
> Как отличить тот случай, когда я чего-то "не делаю, потому что боюсь"
> от случаев, когда я просто "не хочу это делать", когда "что-то делать
> не нужно" (поток туда не идет) и т.д.
Как ты определяешь, когда хочешь есть, спать или когда влюблен? Сам :)
Только так! Тут важно вот что: мешает ли страх или не мешает двигаться в
нужном направлении. И это ты тоже определяешь сам.
> Но про преодоление страха многие говорят и пишут как про важный этап
> на пути развития.
> Но на свою жизнь я никак это не могу спроецировать.
Читаю: Мне нужен Страх, чтобы перешагнуть его и двинутся дальше. Мне
нужно перешагнуть страх, чтобы удостовериться, что я иду в верном
направлении.

Чтобы двинутся дальше не нужно ничего специально перешагивать. Ты просто
идешь и преодолеваешь встретившиеся на пути препятствия. Попадется
страх - перешагнешь. Не попадется - ну и морковка с ним :)
Нет нужды специально создавать самому себе препятствия.
> я не свожу страх только к физиологической реакции. Физиологические
> реакции можно остановить - тело боится, а не я боюсь.
>
> У меня практически нет такого, что я чего-то боюсь. Нет ничего, что бы
> я так обозначал для себя.
Я высоты боюсь :) Даже не просто высоты, а возможности упасть.
Оступиться, стоя на краю, и упасть. Я физически ощущаю его, всем телом.
Это мой эталон страха.

А еще у меня есть страх нравственного падения, страх того, что я могу
сойти с тонкой нити пути и рухнуть в бездну. По силе он схож со страхом
физической высоты, но он мешает развиваться. Я не трогаю страх
"физической высоты" и перешагиваю через страх "высоты духовной".

Это как иллюстрация. Со своими страхами нужно разбираться самому. В этом
хорошо помогают честность по отношению к себе и осознанность.

Успехов!)))

Коля.

/////