[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: ЛБЛ_определить, когда_я_боюсь_вопрос_к_Роме_Самбулу



оПХБЕР!

> Ставь пожалуйста после точек заглавные буквы.

Хорошо, буду ставить! :)

Юля

//////////

Вы писали 13 августа 2010 г., 19:35:49:

> Юля,

> Ставь пожалуйста после точек заглавные буквы. Ты ранишь мне душу :))
> Участники школы - тренируйте аккуратность!

> После подписи у нас принято ставить знак "//" обозначающий, что дальше
> твоего текста из этого письма нет. Прошу соблюдать.

> Андрей
> ///////////////////

Ю>> Привет, Рома! :)

>>> То есть - есть интенсивное развитие и есть не очень интенсивное. :))

Ю>> ага. и про то, что "Но так как ты говоришь, что "не видишь, что в
Ю>> этом как-то развивается твое мышление" - то это значит, что
Ю>> развивается оно не интенсивно." - поняла.

>>> Теперь про интенсивное: мышление развивается в: (смотри основной
>>> пункт в конце этого абзаца) а). сложных ситуациях, где тебе нужно кровь
>>> из носа принимать решения, б) в неизвестных для тебя темах, в разбирании
>>> неизвестных для тебя тем, в). в темах, которые для тебя
>>> близко-нащупываемы :)) - например тебе что-то понятно, но частично
>>> непонятно - ты обозначаешь границы где заканчивается понятно и
>>> начинается непонятно и дальше начинаешь копать непонятно - ключевое
>>> здесь "обозначит границы где заканчивается и где начинается", г) когда
>>> ты делаешь проекты, д). в командной работе, и е) (основное) в открытом
>>> состоянии.

Ю>> спасибо, это очень ценный список получился.

Ю>> я пока не умею понять, открытое у меня состояние, или нет. учусь -
Ю>> пытаюсь диагностировать - открытое оно у меня или нет в какой-то
Ю>> момент. в смысле, у меня это связано с "открытым сердцем", чтобы из
Ю>> души шло. ты вообще об этом говоришь, когда про открытое состояние? но
Ю>> вобщем пока в слепую, да.

>>> Очень хорошо в этом состоянии нащупать еще несколько вопросов, которые
>>> тебя действительно интересуют, или в которых есть пробелы, где ты не
>>> видишь, не понимаешь, слепые пятна -- и задавать их.

Ю>> о, у меня есть как раз такой вопрос :)) тут вот у меня
Ю>> актуализировалась как раз понимание - я зацепилась в беседе Клейна -
Ю>> он говорит, что проведение границ - это когда видишь разные модели,
Ю>> "это вот так, вот так и вот так", а потом правильное мышление, это
Ю>> когда "вот так, вот так и вот так - но правильно вот так". и я после
Ю>> того, как Ингарс написал очень хорошо про Вторую Логику и проведение
Ю>> границ (вот тут: http://li-260.livejournal.com/205085.html ) вижу, что
Ю>> у меня есть какой-то навык работы с моделями, проведения границ - но
Ю>> нет вот этой штуки, чтобы правильно это делать. возможно, это исходит
Ю>> вообще из какой-то глобально неправильной модели, что есть Абсолютная
Ю>> истина, для которой "все правильно". И тогда мне становится не
Ю>> понятно, как может быть какое-то правильно в конкретный момент, если в
Ю>> абсолютном смысле "все правильно". Ну, на каких-то простых примерах,
Ю>> где я могу привязать к цели - там понятно. Ну, типа цель сесть на
Ю>> поезд, значит правильно поехать на вокзал, так чтобы успеть на поезд и
Ю>> т.д, это простые вещи, потому что достаточно информации. Когда есть
Ю>> ситуация недостаточности информации - и есть привязка к цели - вот
Ю>> тут у меня начинается размазня, которую я пока не знаю как преодолеть.
Ю>> И поэтому в глобальных вещах у меня получается что "все правильно", и все равно
Ю>> что делать, а из этого вытекает что можно ничего и не делать вообще.

Ю>> Вот, получется у меня плавает граница между Абсолютной истиной и тем,
Ю>> что я делаю конкретно в конкретный момент, и между какими-то простыми
Ю>> очевидными действиями. Какая-то мутная зона меня. Большая мутная зона.
Ю>> Как-то ее надо сузить.


>>> Но многие не умеют еще работать в зоне "личных для тебя жизненных
>>> вопросах в границах "развивать мышление" и тем самым их решать" - как
>>> правило такие вопросы превращают конференцию в психотерапевтический
>>> кабинет. Ведь многие знают что нужно спросить в этот момент. :)))))

Ю>> пробую конкретизировать личный для меня жизненный вопрос - не очень
Ю>> получается, да :) вроде бы понятно в отдельных областях жизни что
Ю>> делать - в отношениях с людьми, в работе, остается только это делать.
Ю>> но как оценить правильно ли я это делаю или нет? по результату? но
Ю>> его не увидишь, пока не доделаешь до конца. Вот, получается у меня
Ю>> возникают вопросы из-за того, что меня не устраивает результаты. И как
Ю>> правильно оценить - время ли сейчас проверять результаты, или еще надо
Ю>> продолжать делать то, что решено делать? С другой стороны - сейчас
Ю>> вот появился вопрос - а зачем мне оценивать правильность своих
Ю>> действий, если я уже решила, что делать? получается, я начинаю
Ю>> размышлять и перерешивать, и в это время не делаю ничего. Видимо, как
Ю>> раз сейчас у меня пришло время перерешивать - решать, что же мне делать
Ю>> собственно. Потому что никакого такого решения, что я вот делаю это до
Ю>> такого периода времени, потом смотрю результат - у меня не было вроде,
Ю>> по крайней мере не зафиксировано.


Ю>> Юля



Ю>> Вы писали 12 августа 2010 г., 17:56:00:

>>> Юля, привет!

>>>> Вот я пишу письмо Илье, но я не вижу что в этом как-то развивается мое
>>>> мышление. Есть вообще в этом какое-то развитие мышления? Или я что-то
>>>> делаю не правильно?

>>> Да, есть в этом развитие мышления. Но так как ты говоришь, что "не
>>> видишь, что в этом как-то развивается твое мышление" - то это значит,
>>> что развивается оно не интенсивно. Когда я говорю "да, есть в этом
>>> развитие мышления" - я говорю это в том смысле, что - любое твое
>>> подобное действие, где ты выссказываешь и формулируешь свою мысль, тем
>>> более письменно, тем более чтобы другому было понятно - то мышление
>>> здесь работает, и в этом смысле развивается. Но это совсем милиграммы
>>> в этом смысле. :))

>>> То есть - есть интенсивное развитие и есть не очень интенсивное. :))

>>> Теперь про интенсивное: мышление развивается в: (смотри основной
>>> пункт в конце этого абзаца) а). сложных ситуациях, где тебе нужно кровь
>>> из носа принимать решения, б) в неизвестных для тебя темах, в разбирании
>>> неизвестных для тебя тем, в). в темах, которые для тебя
>>> близко-нащупываемы :)) - например тебе что-то понятно, но частично
>>> непонятно - ты обозначаешь границы где заканчивается понятно и
>>> начинается непонятно и дальше начинаешь копать непонятно - ключевое
>>> здесь "обозначит границы где заканчивается и где начинается", г) когда
>>> ты делаешь проекты, д). в командной работе, и е) (основное) в открытом
>>> состоянии.

>>> Твой вопрос про "где тут развитие мышления" - ты задала в открытом
>>> состоянии. Когда с тобой это произошло - именно в этот момент был
>>> скачек в развитии мышления. :)) Очень правильный ход в этот момент -
>>> да, пойти дальше и копать, пока есть эта энергия.

>>> Очень хорошо в этом состоянии нащупать еще несколько вопросов, которые
>>> тебя действительно интересуют, или в которых есть пробелы, где ты не
>>> видишь, не понимаешь, слепые пятна -- и задавать их.

>>> Многие позавидуют тому, что ты будешь задавать вопросы на первый
>>> взгляд на какие-то понятные или незыблемые темы. :))
>>> Хорошо развивать мышление еще на личных для тебя жизненных вопросах.

>>> Но многие не умеют еще работать в зоне "личных для тебя жизненных
>>> вопросах в границах "развивать мышление" и тем самым их решать" - как
>>> правило такие вопросы превращают конференцию в психотерапевтический
>>> кабинет. Ведь многие знают что нужно спросить в этот момент. :)))))

>>> Юля, напиши, обозначь несколько таких тем, будем разбираться. :))

>>>> Или я что-то делаю не правильно?

>>> Любая попытка в этой теме - правильна. Другое дело, что ты еще не
>>> научилась получать гарантируемый результат, развивая свое мышление, не
>>> научилась управлять развитием своего мышления, поэтому двигаешься в
>>> слепую.

>>> Привет!
>>> Рома

>>> ///



>>> Вы писали 12 августа 2010 г., 9:50:47:

>>>> Рома, привет!

>>>> Хочу тебя спросить, в продолжение вопроса, который возник у меня в
>>>> жж: http://li-260.livejournal.com/205085.html

>>>> Вот я пишу письмо Илье, но я не вижу что в этом как-то развивается мое
>>>> мышление. Есть вообще в этом какое-то развитие мышления? Или я что-то
>>>> делаю не правильно?

>>>> Пошла читать в Википедии, что такое мышление.

>>>> Юля

>>>> ////////


>>>> Вы писали 12 августа 2010 г., 9:27:10:

>>>>> Привет!

>>>>>> Здесь не хотелось бы обобщать, т.е. лепить на все случаи "не хочу"
>>>>>> ярлык "тут страх".

>>>>> Возможно, дело в том, как понимать "не хочу". Для реального не хочу я
>>>>> не вижу других причин чего-то не хотеть, кроме страха. Есть другое "не
>>>>> хочу" - в смысле - "принято решение это не делать" - в нем нет
>>>>> сопротивления или неприятия, и это ближе к тому, что "поток не туда
>>>>> сейчас направлен".

>>>>>>> Вобщем, если чего-то не хочется - то всегда можно покопать и понять,
>>>>>>> чего там страшно.

>>>>>> Каким образом это можно сделать?

>>>>> Самый надежный вариант - делать то, чего не хочется :) Можно в
>>>>> реальной жизни - самое веселое, но затратное по времени и ресурсам.
>>>>> Можно смоделировать в сновидении или в медитации - прожить эту
>>>>> ситуацию в сознании, но так, чтобы были не только собственные "мысли",
>>>>> но и увидеть какой-то фидбек от людей-процессов-явлений, с которыми
>>>>> предполагается взаимодействовать в процессе делания того, что не
>>>>> хочется делать.

>>>>>>> А когда действительно "поток не туда идет" - то там очень четкое
>>>>>>> ощущение возникает, множество разных мелких и крупных признаков
>>>>>>> проявляется, но я еще не знаю, как это вербализировать системно, может
>>>>>>> быть у кого-то еще есть такое знание уже.

>>>>>> Вот это тоже интересная тема.
>>>>>> Может быть на примере удастся донести?

>>>>> От многих "хочу" приходится отказываться как-то, если уже есть
>>>>> какой-то сильный поток, который действительно важный и сильный сейчас.
>>>>> И тогда вобщем-то уже понятно, что я это не делаю, потому что делаю
>>>>> вот это. То есть, признаки наличия потока более очевидны, чем признаки
>>>>> отсутствия потока, но можно как-то от обратного посмотреть.

>>>>> Я не помню кто и где, но давал не так давно ссылку на Михая
>>>>> Чиксентмихайя (кажется, Ариес, но я не помню точно), который
>>>>> разработал теорию потока. Вот черты деятельности, которые способствуют
>>>>> переживанию потокового состояния (из Википедии
>>>>> http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BA_%28%D0%BF%D1%81%D0%B8%D1%85%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%8F%29):

>>>>> * Ясные цели (различимые ожидания и правила).
>>>>> * Концентрация и фокус внимания — высокая степень концентрации
>>>>> на ограниченной сфере внимания (человек, занимающийся деятельностью,
>>>>> имеет возможность на ней концентрироваться и глубоко в неё погружаться).
>>>>> * Потеря чувства самоосознания — слияние действия и осознанности.
>>>>> * Искажённое восприятие времени.
>>>>> * Прямая и незамедлительная обратная связь (успехи и неудачи в
>>>>> процессе деятельности очевидны, так что поведение может быть изменено по мере необходимости).
>>>>> * Равновесие между уровнем способностей субъекта и сложности
>>>>> задания (деятельность не оказывается для субъекта слишком лёгкой или сложной).
>>>>> * Ощущение полного контроля над ситуацией или деятельностью.
>>>>> * Деятельность сама по себе воспринимается как награда, так что она осуществляется без усилий.


>>>>> У меня есть очень конкретный свежий пример понимания того, как сильный
>>>>> поток дает понять, что другого я "не хочу" :) Последнее время я очень
>>>>> четко ощущаю, что главная для меня деятельность - это работа в школе.
>>>>> Для того, что связано с этой деятельностью у меня всегда есть
>>>>> энтузиазм, энергия, вдохновение. А все, что мне как-то может помешать
>>>>> - устраняется из моей жизни какими-то разными, иногда мистическими
>>>>> способами. Вплоть до того даже, что стоит мне подумать только, что
>>>>> "не забить ли мне на школу вот сейчас, и не занятся вот этим", как тут
>>>>> же все "это" лишнее - сметается просто исчезает вообще в принципе как
>>>>> возможность. Из чего я сделала совершенно недвусмысленный вывод, что
>>>>> сейчас я занимаюсь школой, а всем остальным - только на остаточном
>>>>> ресурсе.

>>>>> То есть, два признака пока я четко зафиксировала, когда делаешь то,
>>>>> что "не хочу" :

>>>>> 1. Внутри пропадает энтузиазм, вдохновение, энергия.
>>>>> 2. Извне нет поддержки в виде правильных совпадений, хороших
>>>>> возможностей.

>>>>>>>> У меня практически нет такого, что я чего-то боюсь. Нет ничего, что бы
>>>>>>>> я так обозначал для себя.
>>>>>>>> Возможно, это есть, но я этого не вижу.

>>>>> Я не вижу другого способа увидеть, кроме попробовать что-то делать
>>>>> такое, чего ты еще не делал. Попробовать какой-то опыт, который пока
>>>>> отсутствует в твоей жизни. Если совсем не ясно куда шагнуть - просто
>>>>> тупо методом перебора аккуратно попробовать всяко разно.

>>>>>>>> Но про преодоление страха многие говорят и пишут как про важный этап
>>>>>>>> на пути развития.
>>>>>>>> Но на свою жизнь я никак это не могу спроецировать.

>>>>> Джоки много об этом говорит, может быть она что-то еще скажет
>>>>> персонально для тебя.


>>>>> Юля

>>>>> ///////////



>>>>> Вы писали 12 августа 2010 г., 1:58:10:

>>>>>> Юля, привет!
>>>>>> Спасибо, что помогаешь разбираться.

>>>>>> 2010/8/11 Юлия Парсапина <li260@mail.ru>:

>>>>>>>  По-моему опыту - когда чего-то "не хочу" - там всегда в глубине
>>>>>>> какой-то страх, только часто замаскированный, нелинейный - не
>>>>>>> конкретно страх того, что предполагается делать, а чего-то, что
>>>>>>> проявится чуть позже или как-то связано... Когда нет страха - то все
>>>>>>> хочется :)))) и там уже приходится выбирать не из того, что хочу или
>>>>>>> не хочу, а из "хочу это, это, это, это и еще вот это обязательно" :)))

>>>>>> Здесь не хотелось бы обобщать, т.е. лепить на все случаи "не хочу"
>>>>>> ярлык "тут страх".

>>>>>> Если считать так, что я полон страхов *:). Потому что "хочу это, это,
>>>>>> это, это и еще вот это обязательно" у меня нет. В настоящий момент
>>>>>> довольно мало ярких желаний, таких, чтобы "прям обязательно", живу
>>>>>> довольно аскетично.

>>>>>> Можем ли мы с помощью проведения границ разделить случай "не хочу,
>>>>>> потому что страшно" и случай "просто не хочу"?

>>>>>> Собственно за этим пишу в конференцию по 2-й логике, чтобы ее тут применить.
>>>>>> Как самостоятельно применить ее к этому вопросу я не понимаю.


>>>>>>> Вобщем, если чего-то не хочется - то всегда можно покопать и понять,
>>>>>>> чего там страшно.

>>>>>> Каким образом это можно сделать?


>>>>>>> Не обязательно все делать, иногда достаточно понять,
>>>>>>> чего же я боюсь, или какие-то процессы и ситуации объединяются
>>>>>>> системно в "группы страха", и решение одной ситуации снимает страх во
>>>>>>> всех таких типовых процессах.
>>>>>>>
>>>>>>> А когда действительно "поток не туда идет" - то там очень четкое
>>>>>>> ощущение возникает, множество разных мелких и крупных признаков
>>>>>>> проявляется, но я еще не знаю, как это вербализировать системно, может
>>>>>>> быть у кого-то еще есть такое знание уже.

>>>>>> Вот это тоже интересная тема.
>>>>>> Может быть на примере удастся донести?


>>>>>> Илья.
>>>>>> ///



>>>>>>> Вы писали 11 августа 2010 г., 13:36:53:
>>>>>>>
>>>>>>>> Привет, школа!
>>>>>>>
>>>>>>>> Возник вопрос: Как определить, что я чего-то боюсь?
>>>>>>>> Как отличить тот случай, когда я чего-то "не делаю, потому что боюсь"
>>>>>>>> от случаев, когда я просто "не хочу это делать", когда "что-то делать
>>>>>>>> не нужно" (поток туда не идет) и т.д.
>>>>>>>
>>>>>>>> Бывает, что-то не делаю, потому что не хочу. Желание как компас что
>>>>>>>> мне на самом деле надо сейчас.
>>>>>>>> Бывает, какие-то вещи делать неприятно и не делаю.
>>>>>>>> Есть вещи, которые я бесконечно откладываю, когда ситуативно низкий приоритет.
>>>>>>>> Бывает не делаю, когда нет на это сил.
>>>>>>>
>>>>>>>> Страх как потеря адекватности, паника, потеря контроля, действия
>>>>>>>> которых, подумав, бы не стал бы делать - такого нет, быть может очень
>>>>>>>> редко.
>>>>>>>> И я не свожу страх только к физиологической реакции. Физиологические
>>>>>>>> реакции можно остановить - тело боится, а не я боюсь.
>>>>>>>
>>>>>>>> У меня практически нет такого, что я чего-то боюсь. Нет ничего, что бы
>>>>>>>> я так обозначал для себя.
>>>>>>>> Возможно, это есть, но я этого не вижу.
>>>>>>>
>>>>>>>> Но про преодоление страха многие говорят и пишут как про важный этап
>>>>>>>> на пути развития.
>>>>>>>> Но на свою жизнь я никак это не могу спроецировать.
>>>>>>>
>>>>>>>> Хотелось бы разобраться с этой темой. Правильно провести здесь границы.
>>>>>>>
>>>>>>>
>>>>>>>> Илья.






-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
August 2010