Re: Список_тем-вопросов_-_продолжение_-_1

Привет!

-----Исходное сообщение-----
От: Григорий Копанев <kopanev@skit.ru>
Кому: Klein <klein@zen.ru>
Дата: 23 ноября 2001 г. 15:13
Тема: Список тем-вопросов

>8. При своем движении по своему Пути, иногда (и нередко) может такое
>случиться, мои интересы будут расходиться с интересами некоторых
>окружающих людей... Тут то и нужно, как я думаю (чувствую),
>спросить не у своей головы, а у сердца - тО ли это направление,
>с Сердцем ли твой Путь... Это так? А если это неверно, то, что
>делать, если я вижу, что я направляюсь не в ту сторону, куда бы хотелось,
>например, одной взрослой тетеньке, имеющей ко мне определнное отношение
>(это - не мама :) )...
>Автор: Елена

При движении по своему Пути твои интересы ВСЕГДА будут расходиться с
интересами окружающих людей. Многих.

"Тут то и нужно, как я думаю (чувствую), спросить не у своей головы, а у
сердца - тО ли это направление, с Сердцем ли твой Путь... Это так?" - Голова
и сердце отвечают: "Да. Путь с Сердцем." И???... Раз спросил, два,
тысячу... - зачем? с какой целью? Все время один и тот же вопрос, один и то
же ответ, одна и та же ситуация... Вывод: задавать такой вопрос (да еще и в
форме подбрасывания в небо чужой гипсовой, хотя и расписной, модели) -
неконструктивно. Неконструктивность, все-таки, хотя и не ведет никуда, - не
Путь. :)))) ...Вчувствуйся в разницу - "не вести никуда" и "вести в никуда".
б? :)))))

>А если это неверно, то, что
>делать, если я вижу, что я направляюсь не в ту сторону, куда бы хотелось,
>например, одной взрослой тетеньке, имеющей ко мне определнное отношение

Что делать? Одно из двух. Или направляться туда, куда нужно тебе, или туда,
куда нужно одной взрослой тетеньке, имеющей к тебе определенное отношение.

-
>9. Способы-особенности-ингредиенты продвижения к Абсолютной шкале.
>Автор: krvss

В мире существует Абсолютная шкала - Бог. В мире существует твоя Абсолютная
шкала - твое слияние с Богом, твое понимание-чувствование-следование
Абсолютной шкале. Еще раз: твоя Абсолютная шкала - это ТВОЯ Абсолютная шкала
и, одновременно, твоя АБСОЛЮТНАЯ шкала.

Особенности:

Сейчас, в силу предельной сложности мира и ускоряющегося ее нарастания, -
Короче. На высоком уровне есть всего два пути к просветлению, к основе
сознания, Атману. Через Бодхи (буддхи) - любовь, смирение, чистоту,
сострадание, - и через Манас - ум, осознание, вторую логику. На низких
уровнях - путей множество. Тот, кто достиг высоты в Манас, "легко", как
пишет Франклин Мерелл-Вольф ("Пути в иные измерения", гл. 16 "Разные пути к
Познанию"), может достичь высоты в Буддхи и, таким образом, достичь Атмана.
Который, как известно, и есть Брахман (Абсолютная шкала). Можно идти к
Атману и через Буддхи. Но, как говорил Будда: "Без упайи - никуда!" И если
это тогда - 2 с половиной тысячи лет назад - было верно на больших высотах,
то сейчас это в 2 с половиной тысячи раз вернее! ...А упайя, разумеется
входит в Манас. Можно, конечно, достичь Атмана и без Манаса, только через
Буддхи. Но только в услових выстроенного кем-то до тебя чаньского монастыря
и охраняемых кем-то его крепостных стен и образа жизни. То есть Атман будет,
в общем-то учебным, ограниченным, существующим только в определенных
условиях, на определенной территории.
Сейчас, в силу достижения миром критической массы сложности, которая все
нарастает, причем, с ускорением, - поход к Атману через Буддхи - невозможен.
Просто нет времени. Срок выживания в серной кислоте меньше, чем срок
расцветания. Семена гибнут раньше, чем успевают достичь половой зрелости, в
связи с резким укорачиванием возможностей вегетативного периода, другими
словами. С другой стороны к переходу через Манас накопилось - за 2 с
половиной тысячи-то лет - много пороху, взрывчатки, провианта и воздушных
шаров. Включая изначальную с детства подготовку выступающих, - чай, не
индийские крестьяне 2-х-с-половино-летней давности. Даже не русские
крестьяне 100-летней давности. Поэтому - вторая логика, начиная с проведения
границ и включая ее деятельностный и упайный аспекты.

Три ингридиента:

Существует три точки, через которые проходит прямая линия к просветлению
(вариант "Путь "Манас"").

1. Учение о границах.
2. Действие.
3. Развитие всех 18.000 качеств.

1. Учение о границах.

- понятие "границы рассмотрения явлений, процессов"
- умение работать с границами: проводить, сдвигать.
- умение правильно проводить границы.

И тут выясняется, что правильно провести границы, без привязки к
собственному действию, без привязки к вопросу "а что же ты, собственно,
хочешь?" - невозможно. Выясняется, что твоя самоопределеность - важнейший
элемент критериев, нужных для правильного проведения границ. Повторю.
Выясняется, что проводить границы можно, как угодно, и что этот хаос
проведения можно привязать только к одному якорю - к твоему действию.

2. Действие.

Перед действием лежит решение. Принятие решения - начальная точка действия.
Следовательно, правильное проведение границ, сводится к принятию решения.
Т.е. - к действию.

И тут выясняется, что в одной и той же ситуации, имея один и тот же уровень
ума и одну и ту же степень ясности и определенности в вопросе "чего
хочется?" ("чего же, собственно надо?"), смелый примет одно решение, а не
смелый - другое, жадный - одно, а не жадный - другое, решительный - одно, а
нерешительный - другое, и так далее по всем 18.000-м векторам. И оказывается
что принятие правильного решения, правильное проведение границ зависит от
проработки всех 18.000 качеств.

3. Развитие всех 18.000 качеств.

Ну, вот и надо их развивать, начиная с самого начала, т.е. - см. выше - с
получения представления о границах рассмотрения явлений, процессов.

Единство 3-х точек и проведение через них прямой линии позволяет сплотить
процесс, сделать его компактным и плотным, придать ему плотную форму без
придавания ему четкой формальной формы (что есть торможение, вплоть до
полной остановки, на высоких уровнях). Т.е. пересев на реактивный
космический истребитель, пришедший на смену китайской лошадке, - успеть,
увернуться, сохраниться и напугать врагов. Успеть, короче.

Привет!
Клейн.

December 2001