[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Список_тем-вопросов-_продолж-1_(bud=?koi8-r?B?ZGhpKQ==?=



Привет, Александр!

Сегодня совершенно случайно мне попалось такая фраза:
"Нахабодхи - 'драконова святость' и Нагабуддхи 'драконов ум'."
И я всвомнил тут-же твою фразу:
"Через Бодхи (буддхи) - любовь, смирение, чистоту,
сострадание, - и через Манас - ум, осознание, вторую логику."
Посмотрел в словаре, действительно "буддхи" переводится как мудрость, ум.
Так что буддхи на мой взгляд ближе ко второй логике чем к "любовь, смирение,
чистота, сострадание".
Скажи пожалуйста почему ты использовал "буддхи"?

Привет.
\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\\
On Sun, Dec 02, 2001 at 01:48:04PM +0300, Klein wrote:
> >9. Способы-особенности-ингредиенты продвижения к Абсолютной шкале.
> >Автор: krvss
>
>
> В мире существует Абсолютная шкала - Бог. В мире существует твоя Абсолютная
> шкала - твое слияние с Богом, твое понимание-чувствование-следование
> Абсолютной шкале. Еще раз: твоя Абсолютная шкала - это ТВОЯ Абсолютная шкала
> и, одновременно, твоя АБСОЛЮТНАЯ шкала.
>
> Особенности:
>
> Сейчас, в силу предельной сложности мира и ускоряющегося ее нарастания, -
> Короче. На высоком уровне есть всего два пути к просветлению, к основе
> сознания, Атману. Через Бодхи (буддхи) - любовь, смирение, чистоту,
> сострадание, - и через Манас - ум, осознание, вторую логику. На низких
> уровнях - путей множество. Тот, кто достиг высоты в Манас, "легко", как
> пишет Франклин Мерелл-Вольф ("Пути в иные измерения", гл. 16 "Разные пути к
> Познанию"), может достичь высоты в Буддхи и, таким образом, достичь Атмана.
> Который, как известно, и есть Брахман (Абсолютная шкала). Можно идти к
> Атману и через Буддхи. Но, как говорил Будда: "Без упайи - никуда!" И если
> это тогда - 2 с половиной тысячи лет назад - было верно на больших высотах,
> то сейчас это в 2 с половиной тысячи раз вернее! ...А упайя, разумеется
> входит в Манас. Можно, конечно, достичь Атмана и без Манаса, только через
> Буддхи. Но только в услових выстроенного кем-то до тебя чаньского монастыря
> и охраняемых кем-то его крепостных стен и образа жизни. То есть Атман будет,
> в общем-то учебным, ограниченным, существующим только в определенных
> условиях, на определенной территории.
> Сейчас, в силу достижения миром критической массы сложности, которая все
> нарастает, причем, с ускорением, - поход к Атману через Буддхи - невозможен.
> Просто нет времени. Срок выживания в серной кислоте меньше, чем срок
> расцветания. Семена гибнут раньше, чем успевают достичь половой зрелости, в
> связи с резким укорачиванием возможностей вегетативного периода, другими
> словами. С другой стороны к переходу через Манас накопилось - за 2 с
> половиной тысячи-то лет - много пороху, взрывчатки, провианта и воздушных
> шаров. Включая изначальную с детства подготовку выступающих, - чай, не
> индийские крестьяне 2-х-с-половино-летней давности. Даже не русские
> крестьяне 100-летней давности. Поэтому - вторая логика, начиная с проведения
> границ и включая ее деятельностный и упайный аспекты.
>
> Три ингридиента:
>
> Существует три точки, через которые проходит прямая линия к просветлению
> (вариант "Путь "Манас"").
>
> 1. Учение о границах.
> 2. Действие.
> 3. Развитие всех 18.000 качеств.
>
> 1. Учение о границах.
>
> - понятие "границы рассмотрения явлений, процессов"
> - умение работать с границами: проводить, сдвигать.
> - умение правильно проводить границы.
>
> И тут выясняется, что правильно провести границы, без привязки к
> собственному действию, без привязки к вопросу "а что же ты, собственно,
> хочешь?" - невозможно. Выясняется, что твоя самоопределеность - важнейший
> элемент критериев, нужных для правильного проведения границ. Повторю.
> Выясняется, что проводить границы можно, как угодно, и что этот хаос
> проведения можно привязать только к одному якорю - к твоему действию.
>
> 2. Действие.
>
> Перед действием лежит решение. Принятие решения - начальная точка действия.
> Следовательно, правильное проведение границ, сводится к принятию решения.
> Т.е. - к действию.
>
> И тут выясняется, что в одной и той же ситуации, имея один и тот же уровень
> ума и одну и ту же степень ясности и определенности в вопросе "чего
> хочется?" ("чего же, собственно надо?"), смелый примет одно решение, а не
> смелый - другое, жадный - одно, а не жадный - другое, решительный - одно, а
> нерешительный - другое, и так далее по всем 18.000-м векторам. И оказывается
> что принятие правильного решения, правильное проведение границ зависит от
> проработки всех 18.000 качеств.
>
> 3. Развитие всех 18.000 качеств.
>
> Ну, вот и надо их развивать, начиная с самого начала, т.е. - см. выше - с
> получения представления о границах рассмотрения явлений, процессов.
>
> Единство 3-х точек и проведение через них прямой линии позволяет сплотить
> процесс, сделать его компактным и плотным, придать ему плотную форму без
> придавания ему четкой формальной формы (что есть торможение, вплоть до
> полной остановки, на высоких уровнях). Т.е. пересев на реактивный
> космический истребитель, пришедший на смену китайской лошадке, - успеть,
> увернуться, сохраниться и напугать врагов. Успеть, короче.


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
December 2001