[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: упражнение_по_проведению границ - отчет



Привет, Юра!

Спасибо.

YH> Так что, я бы сказал, что конкретно этот пункт упражнения не
YH> выполнен, но зато в ходе выполнения получил интересные состояния, и
YH> это хорошо -
YH> в свете того, что говорил Сережа Крук:
YH> http://klein.zen.ru/archive/dec2003/msg00118.html
СК>> Состояния -- это ключ. Всего лишь. ПричЈм срок действия ключа
СК>> ограничен.
СК>> Пока он действует, надо найти дверь. Я так вижу. В этом смысле
СК>> Школа должна обеспечивать учеников именно состояниями. Какое-то
СК>> время.

YH> Правда, непонятно. Вот было у меня состояние, и что? Какая дверь?
YH> Блин.

Тут, блин, очень хитрая штука. Как-то Витла говорил про состояния. Это будет
вольный пересказ.
ВсЈ, что доступно человеку -- это состояния. Это, фактически, единственное,
что есть. Что создаЈт реальность. Это пока общие фразы, которые, может, и не
означают ничего. Но пусть пока так.
У нормального человека доступных ему состояний немного. Штук, может, пять от
силы. И чаще всего, меняет он их не по своей воле. Там нашЈл 100 рублей, там
потерял 100 баксов. Вот тебе и переход от одного состояния к другому.
Если освоенных состояний штук 15. Разных. Да ещЈ и переходы между ними
сознательные (по своей воле). То это уже маг.
Но!
Самое интересное происходит в тот момент, когда человек осваивает новые
состояния.

YH> Почему так сложно - встать на другую точку зрения, почувствовать,
YH> что она - правильна, а не просто, допустить возможность
YH> правильности, не уходя от своих железобетонных границ? Почему так
YH> сложно? Я что-то не так делаю?

Я сейчас не буду углубляться. То, в чЈм я вижу смысл витлиного упражнения
находится как раз в момент освоения нового состояния. Поэтому у тебя,
поскольку тебе трудно менять состояния, больше шансов это засечь, чем у
того, кто может легко перестроиться в приятие письма. Но это
уравновешивается трудностью.

А та дверь, про которую я писал, это как если научиться менять состояния на
раз-два, освоить их в большом количестве, но так и не задуматься ни разу, а
в каком состоянии находится тот, который меняет состояния.

Как-то так.
Сергей.
========================================================
You wrote to "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru> on Mon, 8 Dec 2003
19:49:10 +0200:

YH> Привет!

YH> Отчитываюсь по упражнению.

a>> 1. Соберите 4 письма в Ш2Л по поводу аттестации "Что такое Вторая
a>> Логика", которые вам показались самыми НЕверными.

YH> 1. Я не думаю. Я просто читаю, не ощущаю процесс "думанья".. Потом
YH> рождается некое отношение к письму, которое переносится на автора.
YH> Почему, откуда такое отношение - не думаю, ну, не дальше одного
YH> шага (ну например, сильно умничает, тоже мне). Напрячься и
YH> подумать - это таки напряжно
YH> 2. Поскольку читались письма, а потом ответы на них, то часто
YH> отношение выстраивалось и на основании этих ответов, особенно если
YH> они от уважаемых людей (от Крука там, или от Петрова)
YH> 3. Поэтому буду делать так: выбирать письма, которые мне не
YH> понравились больше всего, попытаюсь понять, почему-отчего такое
YH> отношение, а потом перейду ко второму пункту упражнения

a>> 2. Перечитайте и попробуйте понять, что они правильно написали.
a>> Попытайтесь узнать что-то новое для себя из этих писем. Признаком
a>> правильного выполнения упражнения является действительное, а не
a>> поддельное чувство благодарности, выраженное в письменной форме тому
a>> человеку, кто это написал.

YH> Это было очень сложно. Я делал два подхода. Охренительная сложность
YH> заключалась в том, что надо было думать. Не съехать по каким-то
YH> трафаретам, а шевелить мозгами. Я пытался. По жизни в последнее
YH> время я очень редко так напрягаю мозги. Никакой творческой
YH> интеллектуальной деятельности.
YH> Сперва напряг, злость, лень, обида, голод, неудобство, головная
YH> боль, удрученность, уныние - во всяких комбинациях. Барьер такой.
YH> Если не сдавался, то состояние начинало меняться. Сперва немножко
YH> восприятие другое, словно голова пухнет и где-то очень высоко, а
YH> клава - страшно внизу, подглючивает, как будто температурит, как
YH> будто тебя несет, в каком-то направлении, как будто ты сам не свой,
YH> вся та фигня, что была барьером, не пропадает, она есть, но она
YH> как-то неважна, но желательно, все же, о ней не вспоминать особо.
YH> Потом - что-то вдруг замечаешь, некую фишку, вот письмо, над которым
YH> думаю, уже не сплошным потоком, а уже выделяю, тут сказано так, а
YH> тут сказано - другое...
YH> Хорошо... Все равно, четко добиться ощущения правильности, не на
YH> уровне интеллектуального допущения, а на уровне, ну не знаю,
YH> глубинного ощущения, что-ли, не удавалось... Или удавалось?
YH> Перечитывая одно письмо, все больше входил в странное это состояние,
YH> я его обозвал "вкусным состоянием" - когда мне было обалденно
YH> воспринимать разные сенсорные ощущения, воздух, кресло, звуки,
YH> клавиатуру под пальцами, буквы на экране такие полновесные, живые,
YH> восприятие обострилось, возбуждение некое, щас что-то похожее, но
YH> слабее. И вот от письма того у меня получилось ощущение классности,
YH> да, клево пишут, вот это драйв, вот это правильно! Может, это оно?
YH> Как-то четкого чувства благодарности не ощутил, но написал автору и
YH> честно описал свои ощущения. Потом на волне хотел с другими письмами
YH> разобраться, но как-то уже было ощущение, что это неправильно,
YH> нечестно.

YH> Так что, я бы сказал, что конкретно этот пункт упражнения не
YH> выполнен, но зато в ходе выполнения получил интересные состояния, и
YH> это хорошо -
YH> в свете того, что говорил Сережа Крук:
YH> http://klein.zen.ru/archive/dec2003/msg00118.html
СК>> Состояния -- это ключ. Всего лишь. ПричЈм срок действия ключа
СК>> ограничен.
СК>> Пока он действует, надо найти дверь. Я так вижу. В этом смысле
СК>> Школа должна обеспечивать учеников именно состояниями. Какое-то
СК>> время.

YH> Правда, непонятно. Вот было у меня состояние, и что? Какая дверь?
YH> Блин.

YH> Почему так сложно - встать на другую точку зрения, почувствовать,
YH> что она - правильна, а не просто, допустить возможность
YH> правильности, не уходя от своих железобетонных границ? Почему так
YH> сложно? Я что-то не так делаю?

a>> 3. Перечитайте свое письмо и найдите, поймите в чем вы были не
a>> правы, если разобраться по-настоящему. Признаком правильного
a>> выполнения упражнения является легкий ужас "Что ж я наделал, когда
a>> Клейн увидит, даст по башке", выраженное в форме того, что вы
a>> напишите мне в чем вы были не правы.

YH> Выполнено. Вроде со своим письмом получилось - увидеть его с разных
YH> сторон. Получил домашнее задание :)

a>> 4. Сделайте выводы и впредь не мучайте себя чувствами вины и страха.

YH> Хм. Это - вообще невыполнымый пункт. Ладно. Он выполним в границах
YH> "касательно своего выполнения аттестации" :). Худо-бедно.

YH> Только что заходил сотрудник (ну незря ж он именно щас приперся??),
YH> дал один совет по программированию на паскале, не объясняя почему -
YH> разработчики так советуют, мол, - я рогом уперся - чего это вдруг?
YH> Почему? Вспоминаю, а о чем же я вообще только что письмо писал,
YH> пытаюсь понять правоту его, неа.. Просто, задавил свое несогласие,
YH> даже поблагодарил, но я _не_ почувствовал, что он прав, ну блин!

YH> Вот.
YH> Вроде все.

YH> Привет!
YH> Юрий


YH> //////////////////
YH> Sunday, November 23, 2003, 8:47:16 PM, antivitla wrote:

a>> Прошу разрешения Сергея Крука на проведение упражнения по проведению
a>> границ. Если оно тебе покажется неверным - отменяй.

a>> Упражнение такое:

a>> 1. Соберите 4 письма в Ш2Л по поводу аттестации "Что такое Вторая
a>> Логика", которые вам показались самыми НЕверными.

a>> 2. Перечитайте и попробуйте понять, что они правильно написали.
a>> Попытайтесь узнать что-то новое для себя из этих писем. Признаком
a>> правильного выполнения упражнения является действительное, а не
a>> поддельное чувство благодарности, выраженное в письменной форме тому
a>> человеку, кто это написал.

a>> 3. Перечитайте свое письмо и найдите, поймите в чем вы были не
a>> правы, если разобраться по-настоящему. Признаком правильного
a>> выполнения упражнения является легкий ужас "Что ж я наделал, когда
a>> Клейн увидит, даст по башке", выраженное в форме того, что вы
a>> напишите мне в чем вы были не правы.

a>> 4. Сделайте выводы и впредь не мучайте себя чувствами вины и страха.

a>> 5. И, заклинаю, будьте аккуратны и взаимновежливы :))))

a>> Витла


-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
December 2003