Re: Что_делать,если_нет_желания делать:

Привет, Татьяна!
Здравствуй, Светлан!

ТС> Да, я понимаю. Ты вдруг понял, что ты ходишь в универ не потому, что
ТС> этого хочешь, а из мелочных соображений выгоды

Нет, Таня. Ничего Светлан из мелочных соображений не делает.

Светлан!
В любом обществе всякие залепы типа школы и института -- это, с одной
стороны, -- подготовка человека к тому, чтобы он стал полноценным членом
общества. Полноценным -- в смысле встроился хорошо. Любая мысль о том, как
должно быть устроено общество, любая модель общества, обязательно содержит в
себе модель человека, для которого такое общество будет устойчиво. Модель
человека -- это набор качеств, мотиваций и целей, на которых и строится это
общество. Поэтому любое устройство общества, оно как бы обрубает
индивидуальность. Выравнивает людей. Приводит к среднестатистическому
человеку.

С другой стороны, все эти школы и институты -- это как разбег. Как
протоптанная дорожка для того, у кого нет ещЈ собственного понимания, что
нужно делать. Многие его так и не накапливают к концу института. Этот
аспект, конечно же, вытекает из первого. Потому что в семье человека не учат
думать самостоятельно его родители. Потом его не учат думать самостоятельно
в школе и институте. И потом он сам не учит думать самостоятельно своих
детей. ВсЈ это взаимоподдерживается в рамках общества.

Поэтому, Светлан.
1. Ты, поскольку живЈшь в обществе, встроен во многие сети. Высшее
образование, налогообложение, уголовный кодекс, паспортный режим, пропуска,
банковские счета, культура, мораль и т.д.
2. Ты сейчас начал набирать осознанность. И начал видеть все эти окутывающие
тебя связи, и окружающие тебя стены. Их очень много. Чтобы увидеть многие из
них, необходимо, например, уехать из страны на долгое время. Только тогда
становится заметно, насколько это всЈ въелось глубоко.
3. Тот, кто, увидев эти связи, и почувствовав их тяжесть, сразу начинает их
рвать -- идЈт по лЈгкому пути панка-анархиста. Фактически -- это следование
законам, но в другую сторону. Против. А значит ничем не лучше слепого
послушания.
4. Тот, кто идЈт по пути осознания, и кто совершает свои действия
руководствуясь не внешними связями, но своей волей -- молодец. Но если он
тут же попадает под автоматические механизмы саморегуляции общества, то это,
конечно, достойно. Но глупо. Для такого человека идеальный выход --
монастырь в 100 км от города от города, огороженный стеной.

У меня этот год такой же странный как и у тебя. Мой первый семестр пятого
курса прошЈл целиком в жиже. С одной стороны я решил институт не бросать. А
с другой -- обозревая ситуацию в целом, наделал таких выводов, что всЈ это
тупо и учиться не следует. Вот уж воистину одной ногой иду, а второй
торможу. Сейчас для себя я вижу так, что в современном мире уходить в
монастырь -- не катит. Организовывать кружок анархистов -- тоже.
Единственный способ, который и требования предъявляет соответствующие -- это
продвижение к намеченным целям, будучи одновременно встроенным во внешние
структуры. Если у тебя нет диплома о высшем образовании, то это сразу же
ограничивает число твоих степеней свободы. Решение об уходе из института
должно быть основано на чЈм-то более прочном, чем "ломает учиться". Даже
если ломает очень сильно. Например, если ты нашЈл способ действия в этом
мире, и ты знаешь, что ты хочешь и будешь делать, и для этого тебе не нужен
диплом -- тогда и незачем доучиваться.

Когда я Клейну говорил свою жижу по поводу того, что меня задолбало учиться,
и что я принимал решение учиться аж 6 лет назад, то он мне сказал: "А
решение о том, чтобы тебе родиться было принято вообще 23 года назад. И
что?"

А так Таня тебе всЈ правильно пишет. Про хвосты. И про менеджерское решение
доделывать то, за что взялся, и не бросать на полдороги. Это, понятно, не
универсальные решения. Но когда надо будет что-то бросить, - действительно
надо, - то у тебя не возникнет сомнений.

Как-то так.
Сергей.
You wrote to "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru> on Fri, 12 Dec 2003
08:12:57 +0200: