[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Обижаться_дляКарачи



Привет!

> мне кажется что обида - это реакция на неоправданное ожидание
> чего - то.

Да.


Ольга Шотландия
olga@zen.ru

\\\\\\\\\\\\\\\\

Вы писали 12 декабря 2005 г., 12:11:25:

> Привет всем !
> мне кажется что обида - это реакция на неоправданное ожидание
> чего - то. Чего-то ждешь от кого-то и не получаешь, что хотел, или
> получаешь,но не то. Причем обида - возникает исключительно по
> отношению к кому-то, просто так в воздух прийти такая эмоция вряд ли
> может как мне кажется ( ну я не беру в расчет обиды бабушек на все
> правительство, страну и весь мир, хотя тут тоже присутствует некий
> объект, хотя более абстрактный, на который направлена обида).
> По идее обида человеку не нужна, это просто реакция, которую трудно бывает сдержать.
> Эмоцией обиды можно управлять, )у меня получается по крайней
> мере), я раскладываю ее на составляющие, разбираю логически по
> частям, кто- зачем- почему и есть ли смысл в испытывании обиды, и
> как правило удается эту эмоцию убрать)
> Ксеня
> /////////

> -----Original Message-----
> From: Карачи <trelonee@mail.ru>
> To: "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru>
> Date: Sun, 11 Dec 2005 13:31:21 +0300
> Subject: [klein-by]Re: Обижаться_дляКарачи

>>
>> Привет Daniil,
>>
>> D1> Замечу, что обижаются на меня в данном случае не потому, что вот
>> D1> она причина и вот раз эта причина я беру и обижаюсь, а потому, что
>> D1> обидно, возникает чувство обиды, вот по такой то причине.
>>
>> Это слишком просто. Обида она же не на пустом месте возникает. Она же
>> возникает ситуационно, как реакция. Для чего она нужна? Человек
>> обижается, для чего он это делает? Ответить могут все кто захочет,
>> это вопрос к теме об эмоциях.
>>
>> D1> Даже если к состоянию обиды есть причины (как ты можешь считать),
>> D1> то всегда остается вопрос, какие у тебя причины находиться в этом
>> D1> состоянии.
>>
>> В данном конкретном случае "это" не работает. Ребенок не хочет идти в
>> поликлинику, но решение идти принимает не он. Для него ситуация
>> неуправляема. Точно так же он не способен на своем уровне решить
>> вопрос стоит ему обижаться или нет. Ситуацией управляет взрослый.
>> Будут на него обижены или нет, решает он, а не ребенок.
>>
>> Карачи
>>
>> /////////////////
>>
>> Sunday, December 11, 2005, 11:46:09 AM, you wrote:
>>
>> D1> Здрям.
>>
>> >>У меня в последнее время выработался хватательно-кусательный рефлекс
>> >>на словосочетание "на самом деле". :)
>>
>> D1> Добро пожаловать в клуб рычащих и кусающих.
>>
>> >>D1> Но на самом деле причин для такой позиции нет.
>> >>
>> >>Ты не мог бы объяснить, что именно ты здесь подразумеваешь. Что такое
>> >>здесь прячется под "на самом деле". Разве у неЈ в еЈ виденьи ситуации
>> >>нет причин обижаться?
>>
>> D1> Прослежу сам процесс обиды на меня ребенка.
>> D1> Замечу, что обижаются на меня в данном случае не потому, что вот
>> D1> она причина и вот раз эта причина я беру и обижаюсь, а потому, что
>> D1> обидно, возникает чувство обиды, вот по такой то причине.
>> D1> Для ребенка это чувство может возникнуть из за боли расставания с
>> D1> игрой, ему в принципе может не хотеться одеваться идти куда-то,
>> D1> тем более что необходимость в этом походе ему не очевидна. Но эта
>> D1> боль достаточно быстротечна даже мгновенна, если ей (боли) не потакать и не пестовать ее.
>> D1> Ребенок и в частности моя дочь гулять любит и получает от этого
>> D1> массу новых впечатлений и удовольствия.
>> D1> То есть когда мы выходим на улицу и идем по парку есть выбор
>> D1> гулять и получать удовольствие или идти вспоминать причиненную
>> D1> боль снова и снова и подводить к ней причины обиды.
>> D1> То есть, номер два, причины обиды подводятся по факту к состоянии
>> D1> обиды и причины можно растить и прослеживать связи можно сколь
>> D1> угодно долго вплоть до что еще там раньше и еще до того как раньше
>> D1> и так до становления коммунистического режима и первородного
>> D1> греха. И дальше вширь, до обиды на все сующее проявленное и не очень.
>> D1> Конечно, можно провести границы таким образом. Дескать, ты сказал
>> D1> дурак и я обиделся и не прослеживать ничего больше.
>> D1> Но можно изначально не в ходить в состояние обиды или испытав его
>> D1> выйти из него достаточно быстро "более объективно и по факту"
>> D1> взглянув на вещи. Как и происходит в описываемом мной случае. Роль
>> D1> "Более объективного взгляда на вещи" в данном случае играет
>> D1> переключение внимания с внутренней картинки оставленных кукол на
>> D1> падающий снег, свежий воздух и птичек сидящих на дереве.
>> D1> Конечно, от меня зависит так же как сделать, что бы чувство обиды
>> D1> не разрасталось у моего ребенка, как переключить (вернее помочь
>> D1> переключить самостоятельно) внимание и сделать так, что бы боль
>> D1> расставания с игрушками не была слишком значительной. Но это отдельная совершенно тема.
>>
>> D1> А как касательно темы.
>> D1> Даже если к состоянию обиды есть причины (как ты можешь считать),
>> D1> то всегда остается вопрос, какие у тебя причины находиться в этом состоянии.
>>
>> D1> Где то так.
>> D1> С уважением.
>>
>>
>> D1> -----Original Message-----
>> D1> From: Карачи <trelonee@mail.ru>
>> D1> To: "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru>
>> D1> Date: Fri, 9 Dec 2005 20:05:36 +0300
>> D1> Subject: [klein-by]Re: Василий_анализ ситуации
>>
>> >>
>> >>Привет Daniil,
>> >>
>> >>Ты пишешь:
>> >>
>> >>D1> Я несу ответственность за свою приемную пятилетию, дочь. Когда мы
>> >>D1> с ней идем в поликлинику, она плачет, потому что я не позволил ей
>> >>D1> остаться дома и играть в свои игрушки. Она обижается долго и это
>> >>D1> ее позиция. Но на самом деле причин для такой позиции нет. И когда
>> >>D1> она отвлечется и заиграется, то слез уже нет и она рада прогулке.
>> >>D1> Однако, заметь, все же половину пути она проводит в слезах и с
>> >>D1> этим уже ничего не поделаешь.
>> >>
>> >>У меня в последнее время выработался хватательно-кусательный рефлекс
>> >>на словосочетание "на самом деле". :)
>> >>
>> >>D1> Но на самом деле причин для такой позиции нет.
>> >>
>> >>Ты не мог бы объяснить, что именно ты здесь подразумеваешь. Что такое
>> >>здесь прячется под "на самом деле". Разве у неЈ в еЈ виденьи ситуации
>> >>нет причин обижаться?
>> >>
>> >>Карачи
>> >>
>> >>/////////////////
>> >>
>> >>Friday, December 9, 2005, 7:54:44 AM, you wrote:
>> >>
>> >>D1> Здравствуй Ольга, Алекс, Вася.
>> >>
>> >>D1> 1. Ольга, смотри, как нужно правильно читать эту фразу.
>> >>
>> >>>>AO> Не думаю, УВЕРЕН, что ШОТЛАНДИЯ МОЖЕТ НАУЧИТЬ МЕНЯ
>> такому высокому уровню развития.
>> >>
>> >>D1> Василий не думает, он уВЕРЕН.
>> >>D1> Заметь, дальше ничего крамольного про тебя не пишется. Наоборот,
>> >>D1> хвалятся твои организаторские и творческие способности. Более
>> >>D1> того, имеется даже пожелание дальнейших успехов. Думаешь шутка, да?
>> >>
>> >>>>AO> Она хорошо пишет пиесы и организует прекрасные
>> аттестации с морями информации - ну и прекрасно. Ну и пусть
>> организует.
>> >>
>> >>
>> >>D1> 2. Я уже писал, что знаю, отчего возник "конфликт" именно с моим участием.
>> >>D1> Моя изначальная мотивация прихода в Ш2Л - показать всем кузькину
>> >>D1> мать понимания существа вещей и процессов. Не думаю, что самая
>> >>D1> плохая мотивация. Я не имел ни малейшего понятия о 2Л, но любил
>> >>D1> восточную философию в ее прикладном аспекте, ну вроде верности и
>> >>D1> отваге самураев и самоотверженности йогов. Слова Ошо, Линь Цзы и
>> >>D1> Первый патриарх, для меня были, да и остаются суть ругательные и
>> >>D1> конкретной информации не несут. Архивы не признавал в принципе.
>> >>D1> Первые письма в Школу были в основном нападками и претензиями,
>> >>D1> благо пришел я в смутное время, Клейн тогда поднял вопрос о самой
>> >>D1> необходимости Ш2Л и меня мало кто заметил.
>> >>D1> Тогда я получил несколько щелчков по носу и объективно понял - не
>> >>D1> догоняю. Ш2Л ушла в сторону, но примерно через год колбаса жизни
>> >>D1> внесла меня на очередной излом, где я принялся за Архивы. Это было
>> >>D1> открытием)))) Все стало ясно как на ладони))) , но в пределах
>> >>D1> границ разумного разумеется. Примерно тогда письма Солонского
>> >>D1> Александра поразили меня и зрелостью суждений и взрослостью поведения.
>> >>
>> >>D1> А теперь возьмем Василия. Для меня четко прослеживаются параллель
>> >>D1> между поведением Васи и моим "тогда". Я вижу Васины модели. "Я
>> >>D1> знаю, потому что прав.", "Что ты можешь сказать мне, я все знаю
>> >>D1> итак", "Смотрите все, я знаю как надо", "Нах мне знать почему? Я и
>> >>D1> так все знаю". Потому, что это мои модели. Мне сложно было начать,
>> >>D1> читать архив, так как его содержание воспринималось мной, как
>> >>D1> "другая форма, того, что я уже знаю, а его нужно будет еще читать,
>> >>D1> тратить время и усилия.". Возможно, это и было верно, но на данный
>> >>D1> момент усилия на понимание мной затрачены не были. Это было знание
>> >>D1> без вложенного в него труда, души и от того мне не слишком важное.
>> >>
>> >>D1> В этом плане с Василием ситуация другая, с архивами он был знаком
>> >>D1> и даже в районе года занимался поддержкой "Надпрофа". Но тем не
>> >>D1> менее, желание доказать что он прав в форме разухабистого
>> >>D1> поведения, чтения моралей и даже нытья после отписки, я прослеживаю.
>> >>
>> >>D1> Теперь о моей реакции.
>> >>D1> Где-то в глубине, но уже не слишком во мне гнездится острая
>> >>D1> неприязнь местами до ненависти, к "отрицательным"
>> >>D1> качествам-проявлениям, таким как "подавление, чьей либо воли",
>> >>D1> "мудрым наставлениям исходя из своего ЧСВ" "раболепием как с
>> >>D1> одной, так и с другой стороны". И эта неприязнь направлена в
>> >>D1> основном на подавление этих проявлений в самом себе. Не думаю,
>> >>D1> знаю, что подобная линия поведения не делает меня лучше. Но уж тем
>> >>D1> более остро воспринимается мной все подобные проявления "снаружи".
>> >>D1> Моя агрессия по отношения к Василию, в первую очередь была направлена на самого себя.
>> >>
>> >>D1> На данный момент я не являюсь слепым маниоком своих чувств. Я
>> >>D1> могу, отстранено наблюдать за происходящим с моим участием, магия
>> >>D1> процесса не властна более надо мной и в то же время я чувствую
>> >>D1> значимость самого процесса. Два произошедших конфликта были
>> >>D1> выверенной стратегией с моей стороны. Однако, как я успел
>> >>D1> убедиться, я все еще привязан, как и к результатам своих действий,
>> >>D1> так и (как мной нащупывается) их источникам.
>> >>
>> >>D1> 3. Теперь снова о Василие.
>> >>D1> Сквозь нытие Васи о необходимости других методов развития и пусть
>> >>D1> дескать и дальше все организуют и о забытых людях я вижу
>> >>D1> потребность в принципиально ином своем качестве. Я это вижу в силу
>> >>D1> внутренней симпатии))) , так как это вполне и мое нытье, могло бы
>> >>D1> быть при определенных обстоятельствах. Я считаю, что Василия не
>> >>D1> устраивала ни рутинная работа "Надпроф", ни статус временами
>> >>D1> догоняющего ученика, потому что (как мной ощущается) в Васимбе
>> >>D1> имеется острая необходимость вкладывать себя и тянуть общее дело.
>> >>D1> Другое дело, как именно его вложения будут выглядеть, в виде
>> >>D1> обиженного нытья, поучений младших собратьев по разуму или в принципиально иной форме.
>> >>
>> >>D1> Василий, на противостояние обиженных и оскорбленных, сейчас нет
>> >>D1> времени, другое дело, на то что бы остановиться и искренне задать
>> >>D1> вопрос - "Кто я и что делаю?", время есть всегда.
>> >>D1> Я несу ответственность за свою приемную пятилетию, дочь. Когда мы
>> >>D1> с ней идем в поликлинику, она плачет, потому что я не позволил ей
>> >>D1> остаться дома и играть в свои игрушки. Она обижается долго и это
>> >>D1> ее позиция. Но на самом деле причин для такой позиции нет. И когда
>> >>D1> она отвлечется и заиграется, то слез уже нет и она рада прогулке.
>> >>D1> Однако, заметь, все же половину пути она проводит в
>> слезах и с этим уже ничего не поделаешь.
>> >>D1> Сейчас я считаю, что сделал тебе -"западло"))).
>> >>D1> Это мог бы быть твой проруб и твое понимание, а теперь тебе
>> >>D1> придется идти дальше и тратить для этого еще больше усилий.
>> >>
>> >>D1> Всего хорошего.
>> >>D1> ;-)
>> >>
>> >>
>> >>D1> -----Original Message-----
>> >>D1> From: Olga Scotland <olga@zen.ru>
>> >>D1> To: "2nd Logic School" <klein-by@zen.ru>
>> >>D1> Date: Tue, 6 Dec 2005 18:21:45 +0300
>> >>D1> Subject: [klein-by]Re: Василий_анализ ситуации
>> >>
>> >>>>
>> >>>>Привет!
>> >>>>
>> >>>>И еще одно пояснение и вопрос, специально для АлексОлда.
>> >>>>
>> >>>>Ведь вот какая штука получается.
>> >>>>
>> >>>>1.
>> >>>>Василий не хочет у меня обучаться,
>> >>>>это было ясно с первого письма, а теперь он еще раз говорит:
>> >>>>
>> >>>>AO> Не думаю, уверен,
>> >>>>AO> что Шотландия может научить меня такому высокому уровню развития. Она
>> >>>>AO> хорошо пишет пиесы и организует прекрасные аттестации с морями
>> >>>>AO> информации - ну и прекрасно. Ну и пусть организует.
>> >>>>
>> >>>>2.
>> >>>>Я тоже не хочу его обучать, потому что он не проходит по моим
>> >>>>критериям. Поэтому он отписан.
>> >>>>
>> >>>>
>> >>>>3.
>> >>>>Единственное наше отличие в том, что решение о дальнейшем обучении
>> >>>>Василия принимаю я, как более сильный и ответственный человек.
>> >>>>Отписаться ведь мог бы и сам, при таком раскладе.
>> >>>>
>> >>>>
>> >>>>4.
>> >>>>Казалось бы, взаимное согласие и вообще лепота. Оба, и я, и
>> >>>>Василий, должны быть довольны ситуацией, разве нет?
>> >>>>
>> >>>>В результате ты, Алекс, мечешься между нами двоими и "улаживаешь"
>> >>>>ситуацию. Зачем? Разве есть недовольные?
>> >>>>Если недовольные есть, то в чем недовольство, как ты, Алекс, думаешь?
>> >>>>
>> >>>>5.
>> >>>>Зачем Василию сообщать мне и Школе (в очередной раз уже
>> >>>>сообщает, ведь), что ему, Василию, не нужно то, что я тут даю? Еще и
>> >>>>используя тебя, будучи давно уже отписанным?
>> >>>>
>> >>>>
>> >>>>Ольга
>> >>>>
>> >>>>\\\\\\
>> >>>>
>> >>>>AO> Привет, Саша! :)
>> >>>>
>> >>>>AO> Ну, раз теперь я понял что ты хочешь и что ты имел ввиду, отвечу
>> >>>>AO> прямо:
>> >>>>
>> >>>>>>> Васе: ПОЧЕМУ ТЫ, ВАСЯ, НЕ ХОЧЕШЬ ПОДПИСАТЬСЯ СЕЙЧАС НА Ш2Л?!
>> >>>>AO>> Потому что мне НЕ ИНТЕРЕСНО почему!
>> >>>>AO>> НО!!! мне ПРИЯТНО видеть тебя в Ш2Л!
>> >>>>
>> >>>>AO> Я недавно понял, что научиться Любви - отвечая на поставленный тобой
>> >>>>AO> вопрос в Ш2Л - очень непросто. Бесполезно проводить аттестации и
>> >>>>AO> мозговые штурмы на эту тему, вы можете со всех сторон разобрать это
>> >>>>AO> явление, но не продвинетесь в практике вообще никак.
>> >>>>
>> >>>>AO> Почему: потому что необходима глубокая расчистка глубинных слоев
>> >>>>AO> сознания посредством преодоления страхов, испытаний стрессами, очень
>> >>>>AO> жесткой практикой. Я пишу основываясь на собственном опыте, видите ли,
>> >>>>AO> я человек достаточно непросветленный и вот мне необходим именно такой
>> >>>>AO> подход.
>> >>>>
>> >>>>AO> Кто-то может быть и испытывает глубинную Любовь, но я ловлю лишь ее
>> >>>>AO> проблески, иногда, и знаю к чему нужно стремиться. Не думаю, уверен,
>> >>>>AO> что Шотландия может научить меня такому высокому уровню развития. Она
>> >>>>AO> хорошо пишет пиесы и организует прекрасные аттестации с морями
>> >>>>AO> информации - ну и прекрасно. Ну и пусть организует.
>> >>>>
>> >>>>AO> Вася
>> >>>>
>> >>>>AO> p.s.
>> >>>>
>> >>>>AO> Саша, перешли это письмо в Ш2Л. Спасибо.
>> >>>>
>> >>>>AO> ///



-------------------------------
Надпрофессиональное образование - это качественно новый уровень образованности. Это система развития человека как менеджера и менеджера как человека.
http://nadprof.ru


Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
December 2005