Картинка_и_три_вопроса

Привет!

1.
Прочитал текст семинара Золотова и моя ассоциация -- поток,
который постоянно и очень плавно (и даже незаметно :) ) меняет направление,
(точнее, как будто обтекает нечто с разных сторон).
Подумал, что он может вызвать впечатление безсвяной речи, и
всплыла вдруг в голове у меня такая вот картинка:

Сидит душевнобольной. Обычные люди пытаются с говорить,
добиться како-го логического ответа на свои вопросы,
но он остается как-то "невменяемым", не управляется никакими фразами,
говорит что-то свое там, или лопочет что-то.

И вот сидит такой вот душевнобольной,
а напротив него такой психиатр:
вежливый, добрый. Психиатр разговаривает с больным.
Причем не прсто что-то говорит,
а именно общается -- как будто больной
внутри себя все слышит и воспринимает,
и что-то ему мысленно отвечает.
Психиатр говорит спокойно, предает поток мимикой, жестами.
Со стороны других людей это выглядит так:
психиатр говорит что-то безсвязное, странные слова не в тему.
Поток слов все время
плавно меняет направление -- т.е. несколько слов
на какую-то тему, но прямо с последних
слов начинается другая -- ОЧЕНЬ плавно.
Причем поток не нагружающий, успокаювающий.

И -- больной вдруг внимательно вслушивается в этот "бред" --
и успокаивается, и постепенно выводится в состояние,
где может уже что-то нормально сказать.
От больного идет поток симпатии к врачу.

Не знаю, откуда у меня в голове это картинка
(очень Живая, четкая, но далекая).

2.
И еще удивился -- разговариваешь с пьяным
-- и чувствуешь, что он где-то внутри все видит, слышит, воспринимает и понимает ,
но ведет себя не как хочет а как пьяный. Но с тем, кто внутри можно говорить,
и в глазах видеть понимание, чувствовать ответ, вот только действия его --
как у пьяного.

(иногда это понимание отражается в глазах --
они отвечают, воспринимают и сигналят:
"помогите! я не за рулем! (-- не могу управлять своими действиями,
хоть и очень хочу и пытаюсь)")

В общем, вывод -- с пьяными можно нормально разговаривать, разговарить с тем, кто глубоко внутри,
но не очень понятно как. Ведь ведут то они себя как пьяные!

3.
Интересно, говорю с "отмороженным", и вижу, что внутри он не такой,
внутри он все воспринимает. А снаружи -- очень стойко "делает вид".
Не знаю, все ли так "притворяются" (или "не притворяются" :) ), или есть те, кто не "притворяется".
Еще иногда бывает, что какая-то напряженная ситуация сходит на нет, и такой человек начинается
как-то "оправдываться". В таких ситуациях можно даже подружиться.

4. Вопросы-выводы.

* Как правильно учиться разговаривать с тем, кто внутри человека ?
* Удивительно, как резко внутренним можно менять внешнее. Вот только выглядит это так,
что это происходит часто почти случайно и как-то спонтанно, само-собой.

Вася

////////