[no subject]

‰Мz{S­©Л}ЙдќйЉx<n+JФЦyкQПаша привет!

Спасибо за вопросы! :)

> Предположим, ты делаешь проект. Как ты видишь, что что-то идет криво?
> Своим восприятием, которое выдает что-то негативное при рассмотрении
> кривостей. Ты корректируешь проект, пока не будет позитивно
> (соответствовать твоим представлениям). Где кончается этот механизм?
> Какие еще индикаторы есть у тебя в наличии?

На каждом уровне понимания свои индикаторы, с каждым новым уровнем их
становиться больше.
У меня происходит так. Есть цель, есть текущее понимание всего, что
есть в проекте. Чтобы достичь цели я строю модель, из нее вижу что и
как нужно сделать чтоб прийти к цели.
Когда модель есть - она может быть кривоватой относительно
поставленной цели, но на старте я этого не знаю - поэтому стараюсь
меньше париться по этому поводу, начинаю действовать, таким образом
проверяю и достраиваю модель. Индикатор такой - выполняется цель или
нет. У цели есть под-цели - промежуточные этапы выполнения цели,
которые я отслеживаю. Если что-то не так, значит моя модель неполна
для цели. Самое эффективное - не иметь реакцию "не кайф", в идеале
быстро понять-осознать, что дело в текущей модели, ее проапдейтить и
идти дальше.

Другой вопрос как я выбираю цель, куда идти. Точно не туда где есть
просто кайф и/или комфорт :)
Там может быть кайф, а может и не быть кайфа, но там должен быть вызов.

> Своим восприятием, которое выдает что-то негативное при рассмотрении
> кривостей. Ты корректируешь проект, пока не будет позитивно
> Где кончается этот механизм?

Термины "позитивно" - "позитивно" это термин из твоей модели.
Совершение ошибки на которой учишься это "позитивно" или "негативно"?
Ошибка - это несоответствие твоей модели и целью, которую ты поставил.
Ошибка - просто сообщение тебе, что вот есть такое несоответствие, ты
можешь расстроиться ("не кайф") либо врубиться (изменить модель и/или
цель) - фигачить, таким образом перепрыгнуть "не кайф". Тут то и
кончается механизм "кайф-не кайф".

> Животные не стремятся уйти от инстинктов. А человек стремится.

Ты пишешь про абстрактного человека, который стремится уйти от
инстинктов. Я конкретный человек и у меня нет цели уйти от инстинктов.
Вообще нет цели уйти :)
У тебя есть цель уйти от инстинктов?

> У животных движущая сила - инстинкт. У человека - его решения.

Смотря у какого человека. У разных людей по разному.
Абстрактного человека не существует.

> Конечно, иногда необходимо залезть в задницу, чтобы потом выбраться к
> свету. Для этого есть интеллект - объяснить самому себе, что эта
> задница временная, потому будет все, как задумано. Но постоянно быть в
> заднице - это как-то неестественно для человека. Ну скажи, зачем
> просветление искать в заднице, когда можно его искать в более приятных
> местах?

Ни в заднице, ни в других местах - просветления не найти. :))
Ситуации, в которые я двигаюсь - дают мне темы для медитации,
возможность посмотреть в глубь себя. Это _не_ черно-белая полоса, типа
сначала "жопа" потом "радость". Можно взять модель черно-белой полосы
и жить по этой модели. Только нафига оно нужно?
Я вижу, что это полосатое колесо будет крутиться вечно :)

> Тем более, если кайф-не кайф - значения не имеет. Так не лучше
> ли быть в хорошем настроении, любви и радости (с бананом), чем ... ?

Это вопрос выбора. Если ты видишь, что радость и любовь работает лучше
и соответствует твоей цели, дает тебе скорости - выбирай и двигайся
туда. Нечего рассусоливать :)

> ??? ни секс, ни путешествия, ни еда, ни кино ?

Секс, путешествия, еда и т.д. - нет цели получить удовольствие, так
как я уже там его получаю, для чего мне строить модель удовольствия?
Для обоснования необходимости удовольствия?
В каждой из указанных тобой занятий _можно двигаться вглубь себя_,
удовольствие это поверхностная штука - прямая - стимул-реакция. Есть
уровень, на котором это интересно. На уровне стимул-реакция - мне
нечего рассматривать.

> Это интересно, но непонятно. Радость, как условие для быстрого
> движения? Можешь поконкретнее, пример какой-нибудь привести?

Я выразился не точно, радость и кайф смешивать не нужно было, поэтому - уточню.
Кайф-комфорт осознанно-тотально нужен чтоб например физически
подзарядится, подлатать свой звездолет - чтоб не перегорел :)) По ходу
действия должен быть необходимый уровень комфорта чтоб иметь
возможность заниматься чем-то.
Радость - сейчас это для меня тема-зона, в которой я работаю, которая
дает актуальный материал для внутренней движухи.

> Да, в этом есть какая-то зацикленность, но я пока не вижу поля
> деятельности, где бы этот механизм не проявлял себя.

Модель, которая все объясняет - тема для залипания :)

> Есть отправная
> точка, есть цель, пусть даже неопределимая и меняющаяся. Есть
> движение. А, значит, и критерии.

1) "цель, пусть даже неопределимая и меняющаяся"
2) "Есть движение. А, значит, и критерии."

Цель - неопределимая и меняющаяся.
А значит и критерии - нельзя окончательно определить и эти критерии изменяются.

Определи цель, и будут тебе критерии.

В книжках по бытовой психологии есть модели, типа получай кайф, живи в
удовольствие тогда все будет у тебя хорошо. Куча разных книжек с
разными моделями.
Модель ограничена возможностями ее применения.

Марат
///

Марат
///