называется Второй логикой

Привет!

///////////////////

ДД: >Логика-1 непосредственно следует из способности человека к
>сравнению и абстрагированию (похоже, вроде).
>Формальная логика как наука, есть продукт и заодно
>описание этой самой способности. Тогда, если назвать
>первой логикой весь комплекс этих базовых операций,
>которые настолько "въелись" (точнее глубоко встроены), что
>даже не замечаются сознанием, то "логику из учебника" и
>"житейскую логичность" можно считать одним и тем же.

Совершенно верно!

ДД: >Словом то, что называется "здравым смыслом".

Да. И еще: Видишь, есть "здравый смысл", а есть "мудрость". Есть применение
Первой, а есть Второй логики - для решения задач в житейской жизни.

ДД: >Задача "поставить чайник сидя на кухне"- тривиальная
> [...]
>например) на основании логики-1 сделать что-либо
>практически невозможно.
>Бывают ситуации, когда имеется проблема, но опыта и/или
>данных для ее разрешения недостаточно. Для этого природой
>предусмотрены приемы вроде метода "проб и ошибок".
>Бывают ситуации когда нужные связи в силу каких-то причин
>просто не выделяются. Отсюда неспособность к приведению
>проблемы к решению последовательности тривиальных задач
>(хм, надеюсь это не случайное
>совпадение терминологии :)) Способность к выделению
>нужных связей и свойств, наверно, и называется логикой-2.

Очень все так. Я бы только поправил вот что: "Способность к выделению нужных
связей и свойств" - это именно способность.

Называется Второй логикой машина, состоящая из следующих
блоков-систем-деталей:

1. развитый ум (интеллект).
2. развитая чувствительность и способность доверять своим ощущениям
("интуиция").
3. сила духа ("личностные качества")(смелость, быстрота, решительность,
ответственность, честность, терпение, терпеливость, чувство собственного
достоинства, незлобивость).
4. должный уровень незагрязненности сознания ("мировоззрение")(терпимость,
неалчность, спокойствие-нераздражительность, негневливость,
незакомплексованность).

Наличие этих блоков-систем-деталей порождает Главный блок (эффект) -
"Способность к выделению нужных связей и свойств ментально-интуитивным
способом при соприкосновении сознания с процессами (явлениями)".

Результат работы этой машины: Создание правильных моделей процессов,
явлений.

"Правильных" означает "модель, создаваемая с учетом всех конкретных
обстоятельств (постоянно изменяющихся), причем - важно! - создаваемая для
конкретных нужд конкретного создавателя моделей".

"Для конкретных нужд конкретного создавателя" означает: "Построение модели
действий конкретного создавателя является целью "выделения нужных связей и
свойств процесса (явления) и построения модели этого процесса (явления)".

"Построение модели действий конкретного создавателя" является, одновременно,
необходимым элементом процесса "выделения нужных связей и свойств", наличие
которого (элемента) обеспечивает правильность этого "выделения".

Отсутствие этой "цели-и-одновременно-элемента" превращает Вторую логику в
схоластику (бесполезную, пустую и загрязняющую сознание).

Опыт работы на машине "Вторая логика", практика работы с ней - большого
значения не имеют. :)))

Машина - это то, что НЕ произвольным образом перерабатывает сырье (исходная
информация) и выдает продукт (модели).

Отсутствие хотя бы одного из "блоков-систем-деталей" приводит к тому, что
"способность к выделению связей и свойств" остается, но - исчезает "система
координат", позволяющая определять являются ли "выделенные связи и свойства"
действительно "нужными"?

Эфффект "сбитой настройки" - причем, всегда неосознаваемый оператором
испорченной машины - не позволяет оператору собрать-починить-доделать
машину.

Привет!
Клейн.

Febrary 2001