моя ошибка

Привет всем!
Привет, Сергей!

Признаю - я ошибался, а ты говорил правильно.
Прошу прощения у всех участников Школы за введение в заблуждение.

Корень моей ошибки в том, что я (по аналогии с привычным мне
примером параметрического воздействия на емкость конденсатора,
просто недодумал про механику, решил, что тут все также)
посчитал, что увеличение энергии колебаний маятника - качелей
происходит за счет увеличения потенциальной энергии.
На самом деле это не так.
Сергей совершенно прав - когда в нижней точке угловая скорость
качелей максимальна, укорочение длины приведет к увеличению
угловой скорости, к увеличению кинетической энергии.
Тот же самый эффект можно наблюдать в фигурном катании -
когда фигурист в начале вращения раскидывает руки,
а потом прижимает их к груди и ускоряет вращение.
В крайней точке возврат в исходное состояние - увеличение
длины - НЕ ИЗМЕНИТ кинетическую энергию,
потому что в крайней точке маятник - качели останавливается,
его скорость равна нулю, и кинетическая энергия равна нулю.
Да, теперь все сходится.

Спасибо, Сергей, огромное!

"Если между двумя благородными мужами и возникает какое-нибудь
мелкое недоразумение, разве ж оно не рассыпется в прах,
если оба они направят в на него острия своих умов?"
(с) Пелевин

Bzicky! А ты почему меня не поправил?

Внимание!
Это была единственная ошибка в четвертой лекции -
путаница с моментами приседания-вставания.
Ну, на лекциях всякое бывает - сами знаете.
В остальном - все верно.

Всем привет и спасибо!

Пух.

Febrary 2001