[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Ответ: велосипед



Привет! :)))
Я так думаю, что дело все в велосипедисте. Он же гад все время
микроотклонениями тела - микропереносом центра тяжести - туда-сюда -
компенсирует стремление велосипеда упасть. Живой человек, посаженный на
велосипед вкупе с велосипедом создает кибернетическое устройство,
обрабатывающее поступающие сигналы по отклонению и генерирующее ответные
сигналы на принципе отрицательной обратной связи, что приводит к уничтожению
отклонения. В отсутствие велосипедиста возникает всегда положительная
обратная связь и велосипед рушится. Гироскопность туть не при чем, вращение
колес-"гироскопов" значения не имеет. На скорости управлять - держать
равновесие - легче и на роликовых коньках, и на виндсерфере, и на реактивном
самолете, и на велосипеде. Все дело, видимо, в инерции, которая компенсирует
какую-то долю "боковых" отклоняющих воздействий, точнее - вектор скорости,
складываясь с вектором отклоняющей силы, дает результирующий вектор
направленный не перпендикулярно плоскости велосипеда, а наискосок, т.е.
почти по движению, создавая "эффект велосипедного равновесия"... :)))) Выше
скорость - плотнее результирующий вектор прижимается к велосипеду. ...Ехать
от этого легче. Меньше сопротивление воздуха. Ну, когда все прижато... :))))

Привет!
Клейн.

PS: >Поздравляю с выходом журнала!
Спа-си-бо! :)))
Привет, Виталий!
Клейн.

PS: Все учащиеся Школы пришлите, плз, свои почтовые адреса (с индексами)
Тане, плз - мы вышлем вам Ваши экземпляры.
Привет!
Кл. :))))


-----Исходное сообщение-----
От: VT <vt@zen.ru>
Кому: klein-by@yahoogroups.com <klein-by@yahoogroups.com>
Дата: 6 февраля 2001 г. 4:04
Тема: [klein-by] велосипед


>Здравствуйте!!
>
>Поздравляю с выходом журнала!
>
>
>Клейн, почему велосипед не падает (когда движется)?
>
>мне много раз приходила эта мысль - спросить в конфе об этом - но каждый
раз небыло возможности
>когда была возможность - мысь не приходила ;)
>
>поэтому сейчас когда она так-же пришла я "проснулся", включил компьютер и
все-таки его задаю..
>
>в интернете я нашел вот что:
>
>----- (http://www.anekdot.ru/vm.html?count=0&file=v980924.txt)
>> Четверг, 24 сентября 1998 23:13:17
>> Толик
>> Устойчивость велосипеда обеспечивается несколькими факторами.
>>
>> Фактор 1 - Геометрия узла поворота управляющего (переднего) колеса
(передней вилки)
>> определяющие - угол наклона оси поворота и радиус обката.
>> Влияет не столько на устойчивость равновеся, сколько на курсовую
устойчивость, то есть способность самостоятельно двигаться по прямой.
Аналогичные геометрические принципы присутсвуют и в автомобиле.
>>
>> Фактор 2 - Гироскопический эффект
>> Заключается не в том, что препятствует наклону и падению напрямую, а в
том, что гироскопический эффект проявляется в том, что вектор
гироскопических сил при попытке поворота оси вращения направлен под углом 90
градусов к возмущающей силе. То есть, при наклоне велосипеда, колесо, за
счёт гироскопического эффекта поворачивается в _сторону наклона_ и, за счёт
движения выравнивается наклон. Это очень легко продемонстрировать, если
взять снятое колесо в руки за ось, держа его вертикально, раскрутить его
(необязательно сильно) и попытаться наклонить в вертикальной плоскости. При
этом вы опочуствуете весьма ощутимое (в зависимости от скорости вращения)
усилие стремящееся повернуть колесо вокруг вертикальной оси, то есть в
плоскости 90 град от плоскости приложенного усилия и поворота.
>>
>> Фактор 3 - балансирование велосипедиста
>> Велосипедист для балансирования и управления использует 2 метода:
>> а) на малой скорости, когда гироскопический эффект слабый, в основном
руль, причём для балансирования точно также, поворотом в сторону падения.
Это главная проблема при первых попытках освоить велосипед. Инстинкт
срабатывает наоборот, повернуть не туда куда палаешь а наоборот.
>> б) на большой уже достаточно и для балансировки и для поворота смещать
центр тяжести тела. При этом возникающий небольшой наклон велосипеда,
вызывает гироскопический поворот рулевого колеса. Если вы обратите на себя
внимание, то для совершения поворота на велосипеде, вы просто смещаете тело
в сторону противоположную повороту. Особенно это заметно при езде "без
руля".
>>
>> Фактор 4 - сколько выпито перед поездкой
>> Влияние - непредсказуемо :-)))
>>
>> Vladimir <Toronto>
>-----
>
>я все время думал (догадывался), что его держит какая-то сила которая
появляется при движении
>окаывается нет - умный велосипед себе подруливает ;))
>
>
>Привет!!
>
>
>
>
>To Post a message, send it to: klein-by@eGroups.com
>
>To Unsubscribe, send a blank message to: klein-by-unsubscribe@eGroups.com
>



Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
Febrary 2001