[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Закон сохранения углового момента - 2 :)




Здравствуйте!

Клейн, если рассматривать вопрос в границах классической механики, то прав
Толик, а ты - не прав.

Привет!

Сергей.

==========================================================
----- Original Message -----
From: klein <klein@zen.ru>
To: <klein-by@yahoogroups.com>
Cc: Kurenkova Tatjana <tatjana@zen.ru>
Sent: Tuesday, February 06, 2001 11:48 PM
Subject: Ответ: велосипед


> Привет! :)))
> Я так думаю, что дело все в велосипедисте. Он же гад все время
> микроотклонениями тела - микропереносом центра тяжести - туда-сюда -
> компенсирует стремление велосипеда упасть. Живой человек, посаженный на
> велосипед вкупе с велосипедом создает кибернетическое устройство,
> обрабатывающее поступающие сигналы по отклонению и генерирующее ответные
> сигналы на принципе отрицательной обратной связи, что приводит к
уничтожению
> отклонения. В отсутствие велосипедиста возникает всегда положительная
> обратная связь и велосипед рушится. Гироскопность туть не при чем,
вращение
> колес-"гироскопов" значения не имеет. На скорости управлять - держать
> равновесие - легче и на роликовых коньках, и на виндсерфере, и на
реактивном
> самолете, и на велосипеде. Все дело, видимо, в инерции, которая
компенсирует
> какую-то долю "боковых" отклоняющих воздействий, точнее - вектор скорости,
> складываясь с вектором отклоняющей силы, дает результирующий вектор
> направленный не перпендикулярно плоскости велосипеда, а наискосок, т.е.
> почти по движению, создавая "эффект велосипедного равновесия"... :))))
Выше
> скорость - плотнее результирующий вектор прижимается к велосипеду.
...Ехать
> от этого легче. Меньше сопротивление воздуха. Ну, когда все прижато...
:))))
>
> Привет!
> Клейн.
>
> PS: >Поздравляю с выходом журнала!
> Спа-си-бо! :)))
> Привет, Виталий!
> Клейн.
>
> PS: Все учащиеся Школы пришлите, плз, свои почтовые адреса (с индексами)
> Тане, плз - мы вышлем вам Ваши экземпляры.
> Привет!
> Кл. :))))
>
>
> -----Исходное сообщение-----
> От: VT <vt@zen.ru>
> Кому: klein-by@yahoogroups.com <klein-by@yahoogroups.com>
> Дата: 6 февраля 2001 г. 4:04
> Тема: [klein-by] велосипед
>
>
> >Здравствуйте!!
> >
> >Поздравляю с выходом журнала!
> >
> >
> >Клейн, почему велосипед не падает (когда движется)?
> >
> >мне много раз приходила эта мысль - спросить в конфе об этом - но каждый
> раз небыло возможности
> >когда была возможность - мысь не приходила ;)
> >
> >поэтому сейчас когда она так-же пришла я "проснулся", включил компьютер
Й
> все-таки его задаю..
> >
> >в интернете я нашел вот что:
> >
> >----- (http://www.anekdot.ru/vm.html?count=0&file=v980924.txt)
> >> Четверг, 24 сентября 1998 23:13:17
> >> Толик
> >> Устойчивость велосипеда обеспечивается несколькими факторами.
> >>
> >> Фактор 1 - Геометрия узла поворота управляющего (переднего) колеса
> (передней вилки)
> >> определяющие - угол наклона оси поворота и радиус обката.
> >> Влияет не столько на устойчивость равновеся, сколько на курсовую
> устойчивость, то есть способность самостоятельно двигаться по прямой.
> Аналогичные геометрические принципы присутсвуют и в автомобиле.
> >>
> >> Фактор 2 - Гироскопический эффект
> >> Заключается не в том, что препятствует наклону и падению напрямую, а в
> том, что гироскопический эффект проявляется в том, что вектор
> гироскопических сил при попытке поворота оси вращения направлен под углом
90
> градусов к возмущающей силе. То есть, при наклоне велосипеда, колесо, за
> счёт гироскопического эффекта поворачивается в _сторону наклона_ и, за
счёт
> движения выравнивается наклон. Это очень легко продемонстрировать, если
> взять снятое колесо в руки за ось, держа его вертикально, раскрутить его
> (необязательно сильно) и попытаться наклонить в вертикальной плоскости.
При
> этом вы опочуствуете весьма ощутимое (в зависимости от скорости вращения)
> усилие стремящееся повернуть колесо вокруг вертикальной оси, то есть в
> плоскости 90 град от плоскости приложенного усилия и поворота.
> >>
> >> Фактор 3 - балансирование велосипедиста
> >> Велосипедист для балансирования и управления использует 2 метода:
> >> а) на малой скорости, когда гироскопический эффект слабый, в основном
> руль, причём для балансирования точно также, поворотом в сторону падения.
> Это главная проблема при первых попытках освоить велосипед. Инстинкт
> срабатывает наоборот, повернуть не туда куда палаешь а наоборот.
> >> б) на большой уже достаточно и для балансировки и для поворота смещать
> центр тяжести тела. При этом возникающий небольшой наклон велосипеда,
> вызывает гироскопический поворот рулевого колеса. Если вы обратите на себя
> внимание, то для совершения поворота на велосипеде, вы просто смещаете
тело
> в сторону противоположную повороту. Особенно это заметно при езде "без
> руля".
> >>
> >> Фактор 4 - сколько выпито перед поездкой
> >> Влияние - непредсказуемо :-)))
> >>
> >> Vladimir <Toronto>
> >-----
> >
> >я все время думал (догадывался), что его держит какая-то сила которая
> появляется при движении
> >окаывается нет - умный велосипед себе подруливает ;))
> >
> >
> >Привет!!
> >
> >
> >
> >
> >To Post a message, send it to: klein-by@eGroups.com
> >
> >To Unsubscribe, send a blank message to: klein-by-unsubscribe@eGroups.com
> >
>
>
>
> To Post a message, send it to: klein-by@eGroups.com
>
> To Unsubscribe, send a blank message to: klein-by-unsubscribe@eGroups.com
>
>



Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
Febrary 2001