От: yura@ahalar.cn.ua <yura@ahalar.cn.ua>
Кому: klein-by@yahoogroups.com <klein-by@yahoogroups.com>
Дата: 22 февраля 2001 г. 11:43
Тема: [klein-by] Кафка

Привет :)

Я только что прочитал притчу Кафку "Процесс"...
если на нее посмотреть как на символ перехода/не перехода по слоям
сознания... Хочешь иди...
хочешь сиди... и кто тебе доктор...

Некий человек приходит к Двери Закона и просит разрешения войти.
Страж не дает ему пройти через дверь, но говорит, что если этот
человек будет ждать неопределенно долго, то, может быть, когда-нибудь
в будущем он получит разрешение. Человек ждет и ждет; он стареет; он
пытается подкупить стражника. Тот берет деньги, но по-прежнему не
пропускает его через дверь. Человек продает все свое имущество, чтобы
предложить еще большую взятку. Страж принимает ее, но все-таки не
дает человеку прохода. Принимая каждую новую взятку, страж всегда
объясняет: "Я делаю это только для того, чтобы ты не терял своей
надежды".

В конце концов человек становится совсем старым и больным и знает,
что он скоро умрет. В свои последние минуты он, набравшись сил,
задает вопрос, который мучил его годами. "Мне сказали, -- говорит он
стражнику, -- что Закон существует для всех. Почему же тогда так
случилось, что все эти годы, пока я здесь сижу и жду, никто больше не
пришел к Двери Закона?" "Эта дверь, -- отвечает страж, -- была
создана только для тебя. А сейчас я закрою ее навсегда". Он
захлопывает дверь, и человек умирает.

Так и не откинув стража и не открыв дверь :(

Привет всем... :))
А.