Re: Закон сохранения углового мом ента - 2 :)

Здравствуйте!:))
Здравствуй, Клейн!:))

----- Original Message -----
From: Klein <klein@zen.ru>
To: <klein-by@yahoogroups.com>
Sent: Thursday, February 22, 2001 3:45 PM
Subject: Re: Закон сохранения углового момента - 2 :)

> Привет!

> Не думаю. :))) Дело в том, что классическая механика, ведь, не
рассматривает
> велосипедистов.

Почему нет?:)) Велосипедист имеет объем, массу и может приложить силу:))))
Движется существенно медленнее скорости света:)) Что еще надо классической
механике?:)))
Но не это главное.
Наличие велосипедиста не влияет на действие законов механики по отношению к
велосипеду и его колесу. Велосипедист "микроотклонениями тела -
микропереносом центра тяжести" наклоняет велосипед, чем задает направление
поворота рулевого колеса (согласно гироскопическому эффекту) и,
соответственно, направление поворота велосипеда. Само же рулевое колесо
является одновременно чувствительным элементом и исполнительным механизмом
своеобразного регулятора поддержания вертикального положения, работающего по
принципу отрицательной обратной связи. Передаточная характеристика этого
регулятора определяется геометрией рулевого колеса и вилки.

Вообще, проблема освоения велосипеда состоит в том, что человек полагает,
будто нужно рулить рулем, тогда как рулить нужно пятой точкой:)), наклоняя
велосипед из стороны в сторону, а руль надо просто придерживать,
амортизировать.

Вот если ты толкнешь велосипед (без велосипедиста) и он
> покатится и упадет, то тогда - да! - все по законам (в границах)
> классической механики.

При благоприятных условиях велосипед будет довольно долго удерживать свое
равновесие, направление движения же будет меняться по случайному закону -
это да:)) Т.е. велосипед способен восстановить вертикальное положение на
счет потери некоторого количества кинетической энергии и за счет потери
исходного курса.
(Почти как у людей:)))))
(Если человек - это велосипед, то подсознание - его руль, а сознание,
осознанность - его велосипедист:)))))))

Проведи такой эксперимент - катни по полу пятак (5 рублей, да?:)). Если пол
неровный, ты увидишь, как пятак пытается сохранить равновесие, пока его
кинетическая энергия не исчерпается. Тогда только он упадет.

> Привет!
> Клейн.

Привет!:))
Сергей.