[Date Prev][Date Next][Thread Prev][Thread Next][Date Index][Thread Index]

Re: Закон сохранения углового мом ента - 2 :)



Привет! :))))))))))

-----Исходное сообщение-----
От: Сергей Кондратюк <breeze2@ukr.net>
Кому: klein-by@yahoogroups.com <klein-by@yahoogroups.com>
Дата: 23 февраля 2001 г. 11:27
Тема: Re: [klein-by] Закон сохранения углового мом ента - 2 :)


>Здравствуйте!:))
>Здравствуй, Клейн!:))

>> > Здравствуйте!
>> > Клейн, если рассматривать вопрос в границах классической механики, то
>прав
>> > Толик, а ты - не прав.
>> > Привет!
>> > Сергей.
>>
>> Не думаю. :))) Дело в том, что классическая механика, ведь, не
>рассматривает
>> велосипедистов.
>
>Почему нет?:)) Велосипедист имеет объем, массу и может приложить силу:))))
>Движется существенно медленнее скорости света:)) Что еще надо классической
>механике?:)))


Поясню. :))))))))))))) Посади на велосипед мешок картошки. У мешка
артошки - "имеет объем, массу и может приложить силу". А также - "Движется
существенно медленнее скорости света". "Что еще надо классической механике,
чтоб спокойно встретить старость?" (с) Абдулла. - Все у мешка картошки и
велосипедиста одинаковое - "объем, масса, движется медленнее скорости
света" - а результат разный. Велосипедист приходит к финишу - и легко! - а
мешок картошки, блин, падает на первых же 5-ти метрах. Вот незадача!
Классическая механика рассмотривает лишь качающиеся, катящиеся, падающие,
летящие по инерции, вращающиеся, стоящие и висящие объекты - мертвые (в
смысле неживые) обекты. Естественно, любой живой объект может притвориться
неживым - висеть как сосиска, стоять как столб, вращаться как ...ну, не знаю
что... маховик, какой... гироскопный... аж до тошноты... бе-е-е.... так вот,
да, - лететь по инерции, выпав, например, со второго этажа... а-а-а - это
"падать", оказывается... :)))) - ну, лететь по инерции, значит... и так
далее. Ну, вести себя как мешок с картошкой. :)))) Но как только он начинает
ехать, например, на велосипеде, то - да - каждая отдельная операция,
естественно, подчиняется законам классической механики - сгиб ноги, дав на
педаль, вращ колеса - но КАЧЕСТВО удержания равновесия на пересеченной
местности ("...пятак...пятак..") - качество "удержание равновесия на
пересеченной местности" не описывается классической механикой - само
качество в целом (как система) классической механикой не описывается.
Масса - да, импульс - да, вектор - тоже да... а "удержание равновесия на
пересеченной местности" - нет...
:)))))))))))))))))

>Но не это главное.
>Наличие велосипедиста не влияет на действие законов механики по отношению
Л
>велосипеду и его колесу.

Правильно. :))) И я об том же. :)))

>Велосипедист "микроотклонениями тела -
>микропереносом центра тяжести" наклоняет велосипед, чем задает направление
>поворота рулевого колеса (согласно гироскопическому эффекту) и,
>соответственно, направление поворота велосипеда. Само же рулевое колесо
>является одновременно чувствительным элементом и исполнительным механизмом
>своеобразного регулятора поддержания вертикального положения, работающего
по
>принципу отрицательной обратной связи. Передаточная характеристика этого
>регулятора определяется геометрией рулевого колеса и вилки.


Ну, и так далее - см. выше. :))

>Вообще, проблема освоения велосипеда состоит в том, что человек полагает,
>будто нужно рулить рулем, тогда как рулить нужно пятой точкой:)), наклоняя
>велосипед из стороны в сторону, а руль надо просто придерживать,
>амортизировать.
>
>Вот если ты толкнешь велосипед (без велосипедиста) и он
>> покатится и упадет, то тогда - да! - все по законам (в границах)
>> классической механики.
>
>При благоприятных условиях велосипед будет довольно долго удерживать свое
>равновесие, направление движения же будет меняться по случайному закону -
>это да:)) Т.е. велосипед способен восстановить вертикальное положение на
>счет потери некоторого количества кинетической энергии и за счет потери
>исходного курса.
>(Почти как у людей:)))))

Да. Почти как у людей. :))) Но недолго. :)))

>(Если человек - это велосипед, то подсознание - его руль, а сознание,
>осознанность - его велосипедист:)))))))

>Проведи такой эксперимент - катни по полу пятак (5 рублей, да?:)). Если пол
>неровный, ты увидишь, как пятак пытается сохранить равновесие, пока его
>кинетическая энергия не исчерпается. Тогда только он упадет.


Все верно! :)))))))))))

>>
>> Привет!
>> Клейн.
>
>Привет!:))
>Сергей.


Привет!
Клейн.

///////////////////////

>
>>
>> > ==========================================================
>> > ----- Original Message -----
>> > From: klein <klein@zen.ru>
>> > To: <klein-by@yahoogroups.com>
>> > Cc: Kurenkova Tatjana <tatjana@zen.ru>
>> > Sent: Tuesday, February 06, 2001 11:48 PM
>> > Subject: Ответ: [klein-by] велосипед
>> >
>> >
>> > > Привет! :)))
>> > > Я так думаю, что дело все в велосипедисте. Он же гад все время
>> > > микроотклонениями тела - микропереносом центра тяжести - туда-сюда -
>> > > компенсирует стремление велосипеда упасть. Живой человек, посаженный
>на
>> > > велосипед вкупе с велосипедом создает кибернетическое устройство,
>> > > обрабатывающее поступающие сигналы по отклонению и генерирующее
>ответные
>> > > сигналы на принципе отрицательной обратной связи, что приводит к
>> > уничтожению
>> > > отклонения. В отсутствие велосипедиста возникает всегда положительная
>> > > обратная связь и велосипед рушится. Гироскопность туть не при чем,
>> > вращение
>> > > колес-"гироскопов" значения не имеет. На скорости управлять - держать
>> > > равновесие - легче и на роликовых коньках, и на виндсерфере, и на
>> > реактивном
>> > > самолете, и на велосипеде. Все дело, видимо, в инерции, которая
>> > компенсирует
>> > > какую-то долю "боковых" отклоняющих воздействий, точнее - вектор
>> скорости,
>> > > складываясь с вектором отклоняющей силы, дает результирующий вектор
>> > > направленный не перпендикулярно плоскости велосипеда, а наискосок,
>Ф.Е.
>> > > почти по движению, создавая "эффект велосипедного равновесия"...
:))))
>> > Выше
>> > > скорость - плотнее результирующий вектор прижимается к велосипеду.
>> > ...Ехать
>> > > от этого легче. Меньше сопротивление воздуха. Ну, когда все
прижато...
>> > :))))
>> > >
>> > > Привет!
>> > > Клейн.
>> > >
>> > > PS: >Поздравляю с выходом журнала!
>> > > Спа-си-бо! :)))
>> > > Привет, Виталий!
>> > > Клейн.
>> > >
>> > > PS: Все учащиеся Школы пришлите, плз, свои почтовые адреса (с
>индексами)
>> > > Тане, плз - мы вышлем вам Ваши экземпляры.
>> > > Привет!
>> > > Кл. :))))
>> > >
>> > >
>> > > -----Исходное сообщение-----
>> > > От: VT <vt@zen.ru>
>> > > Кому: klein-by@yahoogroups.com <klein-by@yahoogroups.com>
>> > > Дата: 6 февраля 2001 г. 4:04
>> > > Тема: [klein-by] велосипед
>> > >
>> > >
>> > > >Здравствуйте!!
>> > > >
>> > > >Поздравляю с выходом журнала!
>> > > >
>> > > >
>> > > >Клейн, почему велосипед не падает (когда движется)?
>> > > >
>> > > >мне много раз приходила эта мысль - спросить в конфе об этом - но
>> каждый
>> > > раз небыло возможности
>> > > >когда была возможность - мысь не приходила ;)
>> > > >
>> > > >поэтому сейчас когда она так-же пришла я "проснулся", включил
>> компьютер
>> > Й
>> > > все-таки его задаю..
>> > > >
>> > > >в интернете я нашел вот что:
>> > > >
>> > > >----- (http://www.anekdot.ru/vm.html?count=0&file=v980924.txt)
>> > > >> Четверг, 24 сентября 1998 23:13:17
>> > > >> Толик
>> > > >> Устойчивость велосипеда обеспечивается несколькими факторами.
>> > > >>
>> > > >> Фактор 1 - Геометрия узла поворота управляющего (переднего) колеса
>> > > (передней вилки)
>> > > >> определяющие - угол наклона оси поворота и радиус обката.
>> > > >> Влияет не столько на устойчивость равновеся, сколько на курсовую
>> > > устойчивость, то есть способность самостоятельно двигаться по прямой.
>> > > Аналогичные геометрические принципы присутсвуют и в автомобиле.
>> > > >>
>> > > >> Фактор 2 - Гироскопический эффект
>> > > >> Заключается не в том, что препятствует наклону и падению напрямую,

>> Ч
>> > > том, что гироскопический эффект проявляется в том, что вектор
>> > > гироскопических сил при попытке поворота оси вращения направлен под
>> углом
>> > 90
>> > > градусов к возмущающей силе. То есть, при наклоне велосипеда, колесо,
>за
>> > > счёт гироскопического эффекта поворачивается в _сторону наклона_ и,
за
>> > счёт
>> > > движения выравнивается наклон. Это очень легко продемонстрировать,
>если
>> > > взять снятое колесо в руки за ось, держа его вертикально, раскрутить
>его
>> > > (необязательно сильно) и попытаться наклонить в вертикальной
>плоскости.
>> > При
>> > > этом вы опочуствуете весьма ощутимое (в зависимости от скорости
>> вращения)
>> > > усилие стремящееся повернуть колесо вокруг вертикальной оси, то есть
Ч
>> > > плоскости 90 град от плоскости приложенного усилия и поворота.
>> > > >>
>> > > >> Фактор 3 - балансирование велосипедиста
>> > > >> Велосипедист для балансирования и управления использует 2 метода:
>> > > >> а) на малой скорости, когда гироскопический эффект слабый, в
>основном
>> > > руль, причём для балансирования точно также, поворотом в сторону
>> падения.
>> > > Это главная проблема при первых попытках освоить велосипед. Инстинкт
>> > > срабатывает наоборот, повернуть не туда куда палаешь а наоборот.
>> > > >> б) на большой уже достаточно и для балансировки и для поворота
>> смещать
>> > > центр тяжести тела. При этом возникающий небольшой наклон велосипеда,
>> > > вызывает гироскопический поворот рулевого колеса. Если вы обратите на
>> себя
>> > > внимание, то для совершения поворота на велосипеде, вы просто
смещаете
>> > тело
>> > > в сторону противоположную повороту. Особенно это заметно при езде
"без
>> > > руля".
>> > > >>
>> > > >> Фактор 4 - сколько выпито перед поездкой
>> > > >> Влияние - непредсказуемо :-)))
>> > > >>
>> > > >> Vladimir <Toronto>
>> > > >-----
>> > > >
>> > > >я все время думал (догадывался), что его держит какая-то сила
которая
>> > > появляется при движении
>> > > >окаывается нет - умный велосипед себе подруливает ;))
>> > > >
>> > > >
>> > > >Привет!!
>> > > >
>> > > >
>> > > >
>> > > >
>> > > >To Post a message, send it to: klein-by@eGroups.com
>> > > >
>> > > >To Unsubscribe, send a blank message to:
>> klein-by-unsubscribe@eGroups.com
>> > > >
>> > >
>> > >
>> > >
>> > > To Post a message, send it to: klein-by@eGroups.com
>> > >
>> > > To Unsubscribe, send a blank message to:
>> klein-by-unsubscribe@eGroups.com
>> > >
>> > >
>> >
>> >
>> >
>> > To Post a message, send it to: klein-by@eGroups.com
>> >
>> > To Unsubscribe, send a blank message to:
>klein-by-unsubscribe@eGroups.com
>> >
>>
>>
>>
>> To Post a message, send it to: klein-by@eGroups.com
>>
>> To Unsubscribe, send a blank message to: klein-by-unsubscribe@eGroups.com
>>
>> Your use of Yahoo! Groups is subject to http://docs.yahoo.com/info/terms/
>>
>>
>>
>
>
>
>
>
>To Post a message, send it to: klein-by@eGroups.com
>
>To Unsubscribe, send a blank message to: klein-by-unsubscribe@eGroups.com
>
>Your use of Yahoo! Groups is subject to http://docs.yahoo.com/info/terms/
>
>



Home | Date Index | Thread Index | Author Index

Klein-by Mailing List Archive
Febrary 2001