Re: Ву Покойник (Покойник:))

Привет!

-----Исходное сообщение-----
От: Дмитрий Боженко. <surat0@narod.ru>
Кому: klein@zen.ru <klein@zen.ru>
Дата: 14 февраля 2001 г. 6:22
Тема: Re: Ву Покойник (Покойник:))

"самосовершенствование",

>*Больше не буду:)))

>Я не помню на что я отвечал "Да. Это
Клейн -

>*Помню, я запустил в одного такого сержанта парой табуреток. Это нас очень
сблизило:))) Я хочу сказать, многие просто обижаются, когда ты так говоришь
с людьми (на форуме), не понимают в силу определенных обстоятельств. Т.е. в
настоящем дзэндо они без разговоров отвесили бы учителю необходимое
количество поклонов и не пытались бы ударить его в ответ, но в интернете...
тут недостаточно прямой контакт.

Дело, все-таки, не в интернете. Хотя и в нем, конечно... :))) Дело вот в
чем. Толпа зачаровывается ритуалами, образами, и прочими внешними признаками
построения среды. Все это сходится клином на точке, которая назывется
"ролевая функция" ("учитель", "мастер", "глава общины", "ведущий семинара,
тренига, ретрита"). Если все это опирается на традицию, то результаты
"зачаровывания" еще лучше. :))) Поэтому. Если ты НЕ ХОЧЕШЬ "зачаровывать"
толпу - убираешь ритуалы, театрализованное действо, "ступенчатую
недоступность", :))) и прочее из арсенала "вожжей, которыми управляется
толпа", то... :))))) - получается, примерно, как у нас. Тут. :)))) - Т.е. не
"недостаточно прямой контакт", а - слишком (избыточно) прямой контакт. :)))
Привет, Покойник! ...т.е. - Дмитрий! - я хотел сказать... :)))

> А в другом случае - это

>*Что такое бодхисаттва? Я спрашиваю для ясности, потому что встречаю две
различные трактовки -- непросветленный человек, отказавшийся от
просветления, пока все живые существа его не достигнут, или просветленный
человек, отказавшийся от нирваны (с той же целью).

Я не знаю первой трактовки из предложенных тобой. :)))) Не знаком с ней.
:))) Существует только вторая трактовка, Дмитрий. Первая - вымысел, чушь.

>Все системы - и религии, и нерелигии - отторгают людей со

>*Ты делаешь такое четкое разделение, потому что так оно и есть, или чтобы я
лучше понял? Пример: Секо Асахара -- полный и законченый гуру. Согласен.
Чогъям Трунгпа -- друг-наставник. Согласен. Ошо -- для тех, кто созрел
учиться, выступал в роли друга-наставника, для тех, кто созрел иметь гуру,
выступал в роли гуру. У него центральное понятие, цель и пр.-- именно
просветление, его задачей было -- именно "выращивание" бодхисаттв, и вместе
с тем -- посвящение в саньясу, оранжевая одежда, четки с его портретом на
каждой шее и т.д. Кажется, рамки, которые ты описал, тесноваты для живого
учителя.

Чтоб ты лучше понял, да. :)))) Чтоб ты яснее увидел. Чтоб ты не запутался во
"внешних признаках". :))) Есть "пастух" и есть "НЕ пастух". В мире, где есть
"пастух" есть "стадо" и все остальное, что к этому прилагается. В мире, где
есть "НЕ пастух" - "стада" и всего прочего нет. ...А что такое внешние
признаки? - Вот, например, "пастух" объявил, что он "друг-учитель"...
:)))))))))))) И ты - бац! - и запутался. :))) А тут я еще - взял и надел
оранжевые четки... :))))) Ну, ты и вообще запутался морским узлом... Так
всегда бывает. :))) Если видишь только внешнее. :))) ...Бывает и двойной
морской узел. Это когда видишь только внешнее, а думаешь, что видишь
внутреннее - суть. :))))) ...А то наплетет тебе "пастух", что он занимается
"выращиванием бодхисаттв" - тут ты уши и развесишь...

Привет, Дмитрий!

PS: Поставлено на конференцию "Школа по Второй логике".
Кл.

Febrary 2001