управление

Привет всем!

----- Original Message -----
From: Klein <klein@zen.ru>
To: <klein-by@yahoogroups.com>
Sent: Monday, February 26, 2001 5:21 PM
Subject: Re: avtovolna

> Привет!

Sergey ObooУhoff:

Клейн:
> Да. Как и для любой волны... :))) Но вот пото-о-ом... - потом все совсем
> по-другому. :))

Пух:
Я все-таки полагаю, что иногда для возникновения автоволны и импульс
не нужен. Достаточно условий. По аналогии с автоколебаниями - для автоволн,
я думаю, возможно существование в некоторых системах мягкого режима
возбуждения. В данном случае под импульсом я понимаю толчок, побуждение
к движению. Для часов в таком понимании поднятие гири - не импульс, а
создание условия для возникновения колебаний. А если ж они не идут,
то тогда мы толкаем маятник. Это жесткий режим. А вот транзисторный
автогенератор колебаний электрического тока толкать не надо. Включил
источник
питания (гирю подвесил) и он - бац - и загенерировал. Это мягкий режим.
Думаю, для автоволн все примерно также должно быть.

Sergey ObooУhoff:

Клейн:
> Чем управлять? Какой ее характеристикой? Скоростью? Амплитудой? Частотой?
> Чем? :)))) Чем можно управлять "изменением поступающей энергии"?

Клейн:
> Как? Как это?

Пух:
Давайте еще раз взглянем на часы (см сообщение "часы" с файлом clock)
и посмотрим что от чего в них зависит, и как управлять процессом.
Во-первых частота колебаний определяется самим маятником и равна
практически его собственной частоте. То есть частоте, с которой он совершал
бы
свободные колебания. Амплитуда колебаний определяется нелинейной
частью системы - когда зубцы анкера упрутся в зубцы храповика, то
маятник не сможет отклониться на больший угол, чем ему позволит рычаг.
Таким образом амплитуда колебаний определяется нелинейностью системы
и обратной связью. Заметьте, что запас энергии в источнике (то есть
насколько
высоко поднята гиря) не влияет ни на амплитуду ни на частоту колебаний.
Регулировать эти характеристики мы можем лишь изменяя САМУ систему.
Например, сделать маятник покороче - частота колебаний изменится.
Или по другому подогнать зубцы храповика и анкера, чтоб позволить
маятнику отклониться на больший угол. В физических автоколебательных
системах управлять автоколебаниями можно либо меняя параметры самой системы,
либо непосредственным силовым воздействием (никто не мешает нам схватить
маятник рукой и качать его с другой частотой и амплитудой - при этом
возможны разные варианты развития событий). Только так.

Sergey ObooУhoff:

Клейн:
> Что значит "ПЕРЕНОСИТ"? Что значит "переносит ЭНЕРГИЮ"?

Вопрос о переносе энергии, звуковой волне, продольных и поперечных
волнах готовлю. Привет, Клейн!

Пух.

Febrary 2001