Дети

Еще раз: Какие есть причины рожать и прочее - выращивать - детей?
Есть версии ответа именно на этот вопрос? аргументы или контраргументы?
Привет, Антон!
Клейн.

PS: Вита, привет! :)))
Клейн.

Привет, Клейн! :)))

Попробую и я ответить на этот вопрос.
Я нашла только одну причину (не знаю можно ли назвать это причиной) - ребенка нужно хотеть. Причем хотеть его самого ради него самого без всяких приложений... Все другие причины представляются вариантами торга.
Например. Причина "получение опыта"... казалось бы все есть для того, чтобы получить данный опыт, почему нет? Потому, что когда цель - опыт, то ребенок - это как бы побочный эффект приобретения нового опыта. Но должно быть наоборот.
Причина "чтобы было кому стакан воды подать в старости", она же "чтобы не быть одиноким" в комментариях вообще не нуждается. Пример общепринятого бартера: я тебе - жизнь, ты мне обеспечение на сторости лет...

Я не хочу ребенка и никогда не хотела, даже когда в куклы играла :))) И это казалось мне до недавнего времени чем-то неполноценным. Как же, я получила при рождении женское тело и женский тип сознания, но желания реализовать это в форме воспроизведения потомства я не получила ни шиша. При этом я выросла в обществе, где ценность материнства и детей декларируется как беззаговорочная и чуть ли не святая! Правда, как показала жизнь, только декларируется :)) Сейчас я понимаю, может быть только частично, причину этих спекуляций с ценностями :)) И поэтому могу сказать, что мне наплевать на все задекларированные ценности вообще и на эту в часности. И я не боюсь сказать: "да, я не хочу ребенка и пока не захочу у меня его не будет, и это мой выбор на текущий момент, и со мной все хорошо и прекрасно :))".
Вообще, размышляя над этим, а время у меня было, я подумала, что самая большая революция прошлого века - это контрацептивы :)))) Живи я сто лет назад у меня бы почти не было выбора - т.е. если я люблю мужчину, то автоматически получаю "в нагрузку" детей. Но сейчас эта граница сильно подвинулась :)))
Далее, утверждение "не хочу и не буду пока не захочу" тянет за собой вопрос о том, что будет, если я захочу когда будет уже поздно его рожать, все-таки детородный возраст ограничен. Так вот, если я просто захочу ребенка, ради него самого, то мне, видимо, будет пофиг кто его родил, я или не я.
И в связи со всем вышеописанным еще два соображения.
Первое. Такое осознание вопроса "о ребенке" вполне вероятно может привести к непониманию с близким человеком, т.к. у него вполне "традиционное" представление о порядке вещей в мире. Но это уже совсем другой вопрос.
Второе. Нужно иметь силу, чтобы мир все-таки не задавил своей неудержимой "любовью к детям". (Знаете вопросы старых знакомых "как у тебя все еще нет детей? чего ты ждешь? может ты неправильно их делаешь? может тебе помочь?, я уже не говорю о доброжелательных советчиках женскага пола.)
А, есть еще третье. Нужно "прислушиваться" к себе, а то вдруг не замечу, что захотела его... :)))))))

Клейн, твои слова: "Такие противоречия решаются смелостью, открытостью, добротой,
благодарностью, терпением, жесткостью и мастерством. Иначе - карма". Я только позавчера их поняла... Спасибо :)))

Вита.

February 2002