Re: Нет_причин

всем привет :)
здравствуй, аня :)

АЗ> Слава:

АЗ> Клейн:

АЗ> Получается, отсутствие причин еще ничего не значит?! :)))) Ну так я и знала!
АЗ> ;)))))))

отсутствие "первологических причин" :))))
действительно может ничего не значить :)))))
(см. ниже про "аргумент")

АЗ> Подмывало все спросить - "Клейн, а что, правда, что это действительно
АЗ> необходимый опыт?" :))))) Ну, вот он и ответ (пункт (1)), и что мне это
АЗ> доказало? Да ничего. И знала, что не может ничего доказать, потому что
АЗ> сама-то я не ви-ииижу!!!

мне кажется, что "необходимость" того или иного опыта может определить
только каждый сам для себя. исходя из своих конкретных задач. если
человек не видит, "обходим" данный опыт, или "необходим" - значит ему
пока надо переключиться на решение других, более насущных задач.
значит еще не дорос тот фундамент, на основе которого можно сделать
правильный вывод.

АЗ> Года два-три назад у меня было полно причин-мотиваций для зачатия-рождения
АЗ> ребенка и генеральное оправдание типа "все же рожают", "так положено". И
АЗ> чувствовалось временами, что что-то здесь не то. Потом все эти мотивации
АЗ> отпали, и желание исчезло: "во, думаю, классно, инстинкты клятые, социальные
АЗ> привязки - долоооой!" :)))
АЗ> И сейчас я тоже не могу назвать ни одной причины, так чтоб с позиции
АЗ> осознанного человека. Получается - ответ однозначен?

не думаю :) ответ был бы однозначен, если бы ты могла четко назвать
причины, по которым тебе не следовало бы предпринимать этого действия
:))))

> [...]
АЗ> задавлена тогда моим желанием родить ребенка, а теперь - вот она, полностью
АЗ> оправдана, резвится себе - "Ура, ничего такого делать не надо!":) Ну и
АЗ> другое - боязнь ответственности, боязнь собственной родительской
АЗ> несостоятельности... Вот оно - "не то"! Эти мотивации теперь незаметно
АЗ> поддерживают утверждение "детей рожать не надо", которому - какая радость! -
АЗ> есть "осознанное подтверждение"! А ведь они - такой же точно мусор! Который
АЗ> мне, возможно, мешает почувствовать это "что-то светлое", если оно есть...
АЗ> понять, что этот опыт является (или не является ;)) необходимым...

очень мне понравились эти рассуждения :))
кажутся очень правильными :)))

АЗ> Есть подозрение, что если покопать как следует во все возможные стороны, то
АЗ> мотваций ("мотиваций") не останется ни для какого варианта решения! И тогда
АЗ> только сможет по-настоящему работать настоящая мотивация... а на основе
АЗ> аргументации ничего тут не понять... :))))

мне кажется, тут какая-то каша из терминов. в смысле, я не могу точно
и непротиворечиво провести границы для каждого из употребленных тобой выражений.
не понятно всЈ то же - что такое "мотивация" и что такое "аргумент"?

насколько я понял, клейн в этом разговоре употребляет "мотивацию", как
некое _неосознанное желание_. т.е. то, что заставляет нас действовать
так или иначе, не задумываясь о своих действиях, не осознавая их.
т.е. у осознанного человека вообще не может быть мотиваций.
точно так же не может быть "настоящих мотиваций".

"аргумент" можно понимать как первологический довод, торговлю.
"я это, а мне за это - вот то". но думаю, клейн имел в виду другой
"аргумент" - некое "активное знание как правильно". эдакое внутреннее
ощущение того, что "так надо", а не словесное оправдание своих
мотиваций.

проблема в том, как отличить "мотивацию" от "вторологического
аргумента" :))) ведь внешне они очень похожи :)))
если не задумываться, конечно :))))

какой может быть "вторологический аргумент" в вопросе рожания
детей? мое ощущение сейчас примерно следующее:

1.у меня нет ни одного первологического довода "за" или "против"
2.у меня есть внутреннее ощущение того, что рождение ребенка - это
"светло" и правильно. я не знаю, почему. (клейн, можно ли это считать
_аргументом_?)
3.что-то типа "следствия из пункта 2" - рождение и воспитание ребенка
действительно даст мне несравненный опыт. тоже скорее "внутреннее
знание-ощущение", чем первологический довод. я не знаю, что именно за
опыт это будет.
4.я понимаю, что рожать детей - еще не пришло время. у меня пока есть
более насущные задачи. и чуть позже я смогу с этим справиться более
эффективно, качественно и с большей пользой для всех.

привет! :))))
хав.

February 2002