Re: Что_такое_Ш2Л?

всем привет!

я вот вспомнил что тоже периодически кому-то рассказываю о ш2л.
начал анализировать, что же именно я говорю в таких случаях -
очень интересная картина получается :))

людям, которые совсем "не в теме", которых все устраивает и
у которых все хорошо, на их взгляд, я не рассказывал вообще ничего :)
потому что понимал, что для них это будет "абстрактное философствование
и учительствование". ни им ни мне от этого никакой пользы.

стимулом для разговора о дзен, zen.ru и ш2л для меня являлась либо
личная заинтересованность человека, либо когда я видел, что могу
как-то помочь в его проблемах. естественно, я не вылавливаю таких
людей на улице по одному и не начинаю "втирать" :), подобные разговоры
возникают обычно сами собой с друзьями-знакомыми.

так вот, тем, кому это могло бы помочь я рассказываю так:
сначала по поверхности - чуть-чуть про логику, чуть-чуть про жизнь,
чуть-чуть про дзен, чуть-чуть про менеджмент, чуть-чуть про себя :)))
как бы провожу разведку, какая инфрмация будет человеку наиболее
полезна и хорошо "ляжет" на его миропонимание.
иногда это известно заранее (когда хорошо знаешь человека, например).

потом аккураааатненько, чтобы не нарушить "пространства" этого
человека даю чуть больше информации по близким ему темам.

и только теперь, если вижу, что ему действительно все
это интересно - даю какие-то материалы, ссылку на zen.ru.

после этого я стараюсь не трогать моего собеседника, не возвращаться
к этой теме слишком настойчиво, без инициативы с его стороны.
я постарался дать "вводную", а дальше все зависит от него.
ОН должен решать.

сдерживающим фактором, конечно, является еще мое собственное
неврубание. но я стараюсь не спекулировать и говорить только
о том, что сам знаю на 100%. пусть меньше, да лучше :)

удивительно! получается целая методика :)))
хотя я ни разу не планировал и не продумывал подобные разговоры :)

что касается вопроса бзики (точнее, его изначальной цели, как я ее
понял), ситуация очень похожа на ту, что была с моим отцом.
информацию надо дать деловым людям-политикам-коммерсантам,
своим духовным развитием в чистом виде не интересующимся :))

в общем случае (не без исключений, конечно :)), такие люди
всецело полагаются на свой интеллект и рассказывать им надо
про интеллект, а всю эзотерику и традиции свести к минимуму.
им нужны железные факты или прямая выгода, а всякие там будды,
доброжелательности, светимости и прочая - не имеют для них никакого
практического смысла :))

в таком контексте я (бы) сделал упор на:
развитие стратегического мышления, искусства управления, менеджмент,
обучение видению ситуации вцелом. и на личностный рост (не выходя
сильно за рамки европейской психологии) - решение собственных
психологических и мировоззренческих проблем, умение общаться с людьми
и вести себя в социуме, умение планировать и строить свою жизнь,
умение ставить себе цели и добиваться их.

и если (бы) упоминал "просветление" то только как красивое предание,
о котором достоверно ничего не известно. так, в плане бонуса :)))))

ну и еще хорошо, конечно, привести конкретный пример.
я обычно рассказываю о своих изменениях (то что было в моем ответе
бзики).

спасибо! :)

хааф.

ps. если где что не так - прошу меня поправить :)

February 2002